Дезактин способ приготовления раствора

А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по дезактин способ приготовления раствора. Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии СОДЕРЖАНИЕ 1 Учение об эпидемическом процессе. Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных болезней. Противоэпидемическая работа участковых семейных врачей и врачей-инфекционистов …………………………………………. Живые переносчики возбудителей инфекционных болезней. Прогнозирование проявлений эпидемического процесса. Планирование противоэпидемических и профилактических мероприятий. Защита курсовой работы …………………………………………. Учение об эпидемическом процессе. Противоэпидемические мероприятия в ОЧАГАХ инфекционных болезней. Дезактин способ приготовления раствора работа участковых семейных врачей и врачей-инфекционистов Продолжительность — 2 часа. Современные условия жизни человека нуждаются в четкой ориентации врачей на особенности хода эпидемического процесса, знания основных законов эпидемиологии и общих направлений борьбы и профилактики инфекционных болезней. Материалы доаудиторной самостоятельной работы 3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы междисциплинарная интеграция Дисциплины Знать Уметь 1 2 3 Предыдущие дисциплины Микробиология Свойства возбудителей инфекционных болезней Анализировать результаты микробиологических исследований, обобщать их Иммунология и аллергология Роль системы иммунитета и неспецифических факторов защиты в инфекционном процессе, влияние на срок дезактин способ приготовления раствора Оценить данные иммунологических исследований 1 2 3 возбудителя из организма человека Пропедевтика внутренних болезней Основные этапы и методы клинического обследования больного Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного, выявить основные симптомы и синдромы. Проанализировать полученные данные Дерматология Патогенез, клинику и стадии развития сыпи у инфекционного больного Распознать сыпь у инфекционного больного Следующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений, возможные осложнения инфекционных дезактин способ приготовления раствора. Принципы дезактин способ приготовления раствора Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза. Распознать инфекционное заболевание, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней Использовать эпидемиологический метод исследований, 1 2 3 Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, дезактин способ приготовления раствора осложнения инфекционных заболеваний проводить анализ инфекционной заболеваемости. Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза. Распознать инфекционное заболевание, его осложнения; интерпретировать данные лабораторного обследования 3. Руководство по общей эпидемиологии - В каких направлениях проводится эпидемиологическое обследование очага? Все больные пили молоко, которое купили на рынке у одного продавца. Назовите возможный источник инфекции и факторы передачи возбудителя. Задача 2 Среди жителей поселка предгорья, которые пользуются водой из реки, выявлены случаи ангинозно-бубонной формы туляремии. Определите возможные источники инфекции и факторы передачи возбудителя. Задача 3 В детском садике зарегистрирована вспышка шигеллеза Зоне. Заболевание связывают с употреблением в еду сметаны. Назовите возможный дезактин способ приготовления раствора инфекции и факторы передачи возбудителя. Задача 4 У ребенка 3 лет диагностирована корь. При опросе было установлено, что в первый день болезни ребенок посещал детский садик, а накануне в семье больного были в гостях родственники с детьми. Укажите ориентировочные границы эпидемического очага. Эталоны ответов к задачам Задача 1 Источником инфекции в данном случае могут быть продавец молока, члены его семьи, а фактором передачи — молоко. Задача 2 Источником инфекции в данном случае были грызуны водяные крысы, ондатрыкоторые дезактин способ приготовления раствора воду в реке, а фактором передачи была вода. Задача 3 Источником возбудителя инфекции в данном случае могут быть работники пищеблока детского садика или молокозавода, а фактором передачи — сметана. Задача 4 Эпидемический очаг распространяется на группу детского садика, квартиру больного и семью родственников, которые были в гостях, если среди них есть люди, которые не болели корью. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 дезактин способ приготовления раствора 4 1 Овладеть приемами эпидемиологи-ческого метода исследований Ознакомиться с приемами исследований: 1 описательно-оценочный; 2 аналитический; 3 экспериментальный Уметь использовать эпидемиологичес-кий метод исследования 1 2 3 4 2 Обосновать причины, механизм развития и проявления эпидемическо-го процесса Оценивать количественные проявления эпидемического дезактин способ приготовления раствора спорадическая, эпидемическая вспышка, эпидемия и пандемическая заболеваемость. Уметь анализировать социально-возрастные группы риска, коллективы риска и время риска в многолетней и годовой динамике заболеваемости. Антропонозы, зоонозы, сапронозы Дать характеристику источника и резервуара возбудителей инфекции Распределить инфекционные заболевания в зависимости от источника инфекции 1 2 3 4 6 Структура и содержание эпидемиологи-ческого метода исследования Знать приемы эпидемиологического метода исследования Привести примеры описательно-оценочного, аналитического, эксперименталь-ного 7 Теория механизма передачи Знать виды и фазы механизма передачи Составить классификацию инфекционных болезней по механизмам передачи Материалы послеаудиторной дезактин способ приготовления раствора работы Тематика У ИРС и Н ИРС · Эпидемиологические особенности течения инфекционных заболеваний в современных условиях. · Современные методы эпидемиологического исследования инфекционных заболеваний. Организация противоэпидемической и профилактической работы на врачебном участке Продолжительность — 2 часа. Одними из основных обязанностей участкового семейного врача являются снижение уровня инфекционной заболеваемости путем проведения специфической профилактики, активного выявления скрытых источников инфекции, раннее выявление эпидемических очагов и недопущение распространения инфекционных заболеваний дезактин способ приготовления раствора пределы очагов. Проанализировать полученные данные Дерматология Патогенез, клинику и стадии развития сыпи у инфекционного больного Распознать сыпь у инфекционного больного. Принципы профилактики Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Распознать инфекционное заболевание; интерпретировать данные лабораторного обследования. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения инфекционных заболеваний Использовать эпидемиологический метод исследования, проводить анализ инфекционной заболеваемости. Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Распознать инфекционное заболевание, его осложнение; интерпретировать данные лабораторного обследования 3. ФУНКЦИИ ВРАЧА КАБИНЕТА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ: · консультативно-методическая работа по вопросам диагностики, лечения инфекционных больных ; · организация и проведение диспансерного наблюдения за реконвалесцентами и носителями ; · санитарно-просветительская работа. ФУНКЦИИ ВРАЧА-ЭПИДЕМИОЛОГА : · своевременное проведение эпидемиологического обследования эпидемического очага ; · тщательный сбор эпидемиологического анамнеза ; · определение границ очага; · выявление контактных лиц; · организация медицинского наблюдения за контактными на протяжении максимального инкубационного периода; · организация лабораторного обследования контактных лиц с целью выявления возможных источников инфекции; · забор материала из объектов окружающей среды для лабораторного исследования; · контроль за организацией и проведением текущей и заключительной дезинфекции; · разобщение от коллектива контактных: детей, лиц из декретированных групп; · организация экстренной профилактики среди контактных введение иммуноглобулинов, сывороток, бактериофагов, химиопрофилактика ; · дезактин способ приготовления раствора о заболевшем и контактных по месту учебы, работы, отдыха; · санитарно-просветительская работа. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИВИВОК Подготовка населения беседы, лекции Разъяснительная и санитарно-просветительская работа; Информация о времени и порядке прививок, их целесообразность. Требования к помещению Поверхности помещения должны выдерживать влажную уборку и дезинфекцию. Оборудование кабинета для прививок должно включать: холодильник или термоконтейнер для временных пунктов прививокшкаф для инструментария и медикаментов, биксы со стерильным материалом, пеленальный столик и медицинскую кушетку, столы для подготовки препаратов к применению, стол шкаф для сохранения документации, емкость с дезинфицирующим раствором, коробки безопасной утилизации. Иммунобиологические препараты для прививок Получение из СЭС предварительно согласно с потребностью. Соблюдение условий хранения в соответствии с инструкцией об использовании. Температурный режим должен соблюдаться при хранении и транспортировке препаратов. Для большинства бактериальных и вирусных препаратов оптимальная температура +2, +8 0 С; для длительного хранения пероральной вакцины для профилактики полиомиелита рекомендуется ее содержание при температуре от -15 до -25 0 Категорически не допускается замораживание адсорбированных вакцин дезактин способ приготовления раствора АКДС, АДС, АДС-м, АС, вакцины против вирусного гепатита В и тому подобное, а также растворителей для живых вирусных вакцин. Подготовка медицинского персонала Ежегодно территориальными управлениями охраны здоровья и санитарно-эпидемиологическими станциями организуются семинары для средних медицинских работников по теории иммунизации и техники проведения профилактических прививок с обязательным проведением зачетов. Профілактична та протиепідемічна робота в практиці сімейного лікаря. Методичні рекомендації «Організація та проведення в умовах міста медичного спостереження за контактними з інфекційними хворими у епідемічних вогнищах за місцем проживання». Их использование при проведении анализа работы участкового семейного дезактин способ приготовления раствора. Какой должна быть тактика врача относительно больного и контактных лиц? Задача 2 В населенном пункте на протяжение нескольких лет регистрируются случаи столбняка. Какие меры необходимо принять с целью снижения заболеваемости? Задача 3 Участковый врач дезактин способ приготовления раствора посещении больного дома диагностировал шигеллез. Больной — пенсионер, живет в двухкомнатной квартире вместе с женой. Можно ли лечить больного дома? Задача 4 Из инфекционного отделения на больничный участок выписан реконвалесцент вирусного гепатита А с остаточными явлениями. Какой должна быть тактика участкового врача относительно переболевшего и контактных? Задача 5 Больной с подозрением на брюшной тиф госпитализирован в инфекционное отделение. Какие меры должен принять участковый врач относительно контактных? Эталоны ответов к задачам Задача 1 Больного госпитализировать в дезактин способ приготовления раствора стационар. Установить медицинское наблюдение за контактными в очаге на 25 дней с ежедневным измерением температуры. Провести осмотр на педикулез. По показаниям наличие педикулеза или острого лихорадочного заболевания на протяжении последних 3 месяцев провести лабораторное обследование одновременно РСК и РНГА Наказ МОЗ України від 21. Дезактин способ приготовления раствора 2 Проанализировать состояние охвата населения профилактическими прививками против столбняка, обеспечить проведение прививок всем подлежащим. Обратить внимание на своевременность и правильность проведения активно-пассивной профилактики столбняка при травмах Наказ МОЗ України від 05. Задача 3 Можно, если имеет место легкое или средней тяжести течение заболевания и если профессия жены не дезактин способ приготовления раствора с эпидемическим риском распространения шигеллеза Приказ МЗО СССР от 16. Задача 4 Больного необходимо взять на диспансерный учет в кабинете инфекционных заболеваний с осмотром и лабораторным обследованием не реже 1 раза в месяц. Снять с учета через 3 месяца после исчезновения жалоб, нормализации размеров и функции печени. За контактными продолжать наблюдение на протяжении 35 дней с момента изоляции больного. Приказ МЗО СССР от 12. Задача 5 На протяжении 21 дня проводить наблюдение за контактными с обязательным лабораторным обследованием бактериологическое исследование кала и мочи. Приказ МЗО СССР от 02. Длительность и объем диспансерного наблюдения по клиническим и эпидемиологическим показаниям обследования очага инфекционного заболевания; определение границ эпидемического очага; составление плана противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию эпидемического очага; организации текущей и заключительной дезинфекции в очаге 4 Определение метода прерывания механизма передачи; противоэпиде-мических мероприятий в эпидемическом очаге до и после изоляции источника инфекции Дать характеристику методов прерывания механизма передачи возбудителей инфекции. Основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции Правила организации и проведения противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге до госпитализации больного и при организации стационара на дому. Проведение анализа инфекционной заболеваемости на участке 5 1 Понятие о дезактин способ приготовления раствора лицах, медицинском наблюдении за 2 Определение круга контактных лиц, показания к обследованию 3 Основные формы и методы санитарно-просветительной работы среди населения 4 ними, дезактин способ приготовления раствора лабораторное обследование 6 Методика расчетов статистических показателей. Дезактин способ приготовления раствора планирования и проведения профилактиче-ских прививок Использование статистических показателей с целью оценки инфекционной заболеваемости населения на участке. Использование показателей для планирования профилактической работы Профилактическая и противоэпидемическая работа участкового семейного врача, врача-инфекциониста 7 Методы профилактиче-ской работы на объектах эпидемическо-го риска Определить круг объектов эпидемического риска на территории участка Организация и планирование профилактических прививок на участке Материалы послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИРС и Н ИРС : · составить план профилактических прививок на одном из врачебных участков; · оценить состояние здоровья возрастной группы по выбору на одном из врачебных участков. Живые переносчики возбудителей инфекционных болезней. Дератизация Продолжительность — 2 часа. В ряде эпидемических очагов именно дезинфекция является ведущим методом предупреждения распространения инфекции. Проведение дезинфекционно-стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических заведениях существенно снижает риск возникновения внутрибольничных инфекций, актуальность которых связана с высоким уровнем заболеваемости, летальности и значительным социально-экономическим ущербом. Изучение эпидемиологической роли живых переносчиков- возбудителей имеет значениe для профилактики и борьбы с трансмиссивными инфекциями. Не меньшее внимание уделяется дератизации как предупреждению распространения ряда зоонозных инфекций. Профилактика инфекционных болезней Обеспечивать дезинфекционно-стерилизационный режим в инфекционном стационаре, организовывать дезинфекцию в эпидемическом очаге 3. Места скопления людей: вокзалы, гостиницы, общежития, общественные туалеты, парикмахерские, бани, дошкольные детские учреждения и др. Лечебные учреждения: роддомы, операционные блоки и др. Предприятия по изготовлению пищевых продуктов. Водоснабжающие станции и сооружения. Исполнители : персонал учреждений, работники дезинфекционных учреждений. Время проведения — периодически. Очаговая ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ДЕЗИНФЕКТАНТОВ Композиционные Методы и режимы стерилизации изделий медицинского назначения МЕТОД ДЕЙСТВУЮ - ЩИЙ АГЕНТ РЕЖИМ НАЗВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ 1 2 3 4 Физический Пар 2 атм. ± 0,2 1320С ± 2 20 мин. Рекомендуется для изделий из корозиеустойчивого металла, стекла, текстильных материалов, ваты и тому подобное 1,1 атм. ± 0,2 1200С ± 2 45 мин. Рекомендуется для изделий из резины, латекса, отдельных полимерных материалов 1 2 3 4 Воздух 1800С + 2-10 60 мин. Рекомендуется для материалов из металла, стекла, силиконовой резины 1600С + 2-10 150 мин. Дезактин способ приготовления раствора Растворы химических препаратов Режим соответственно регламенту из применения средства Используют дезактин способ приготовления раствора, когда невозможно применить другие методы Газовый Используют преимущественно в промышленных условиях Радиационный Плазменный Эпидемиологическое значение членистоногих переносчиков - возбудителей инфекционных болезней Класс насекомого Insecta Отряд вши Anopluda Семейство вши Рediculidae Платяная, головная, лобковая вошь Сыпной дезактин способ приготовления раствора, возвратный тиф, волынская лихорадка Отряд блохи Suctoria Блоха человеческая, блоха крысиная Чума, туляремия, крысиный сыпной тиф, псевдотуберкулез, сибирская язва Отряд двукрылые Diptera Семейство комары Сulicidae Более 80 видов комаров рода Aedes, Culex, Anopheles Более 50 видов вирусных и бактериальных инфекций японский энцефалит, желтая лихорадка, малярия Семейство мотыльковых Рsychdidae Более 20 видов москитов Дезактин способ приготовления раствора лейшманиоз, висцеральный лейшманиоз, флеботомная лихорадка Семейство настоящие мухи Мuscidae Комнатная муха, муха жигалка, муха цеце Более 60 видов инфекций шигеллез, брюшной тиф, холера, сибирская язва, туляремия Класс паукообразные Arachnoideа Отряд клещи Acarina Род гамазовые клещи Gamasoidea Туляремия, чума, крысиный сыпной тиф, лихорадка Ку, клещевой энцефалит, геморрагические лихорадки, боррелиоз, бруцеллез Семейство аргасовые клещи Argasidea Семецство краснотельцевые клещи Trombiculidae Семейство иксодовые клещи Ixodidae Виды дезинсекции Профилактическая —предупреждает размножение членистоногих, проникновение их в помещение, попадание их на тело, пищевые продукты Истребляющая — истребление дезактин способ приготовления раствора на всех стадиях метаморфоза во всех местах их обитания Методы дезинсекции 1 Механический освобождение предметов от членистоногих - встряхивание, выбивание, отлов, освобождение предметов с помощью пылесоса. Дихлофос, байпикс, линдан, дифос. Типы дезинфекционных камер - по характеру теплового агента: воздушные — действующий агент — горячий воздух, который нагрет до температуры 80-100 0 С используется редко, только для дезинсекции ; паровые — действующий агент- насыщенный водяной пар дезактин способ приготовления раствора атмосферного давления или под давлением 1,2-1,5 атм. Клещевой спирохетоз, лептоспироз, листериоз, бешенство, ящур, содоку, бруцеллез, цуцугамуши, трихинеллез Черная крыса Чума, крысиный риккетсиоз, лихорадка Ку. Лептоспироз, ящур, содоку, бешенство, цуцугамуши, дезактин способ приготовления раствора Полевая мышь Туляремия, лептоспироз, клещевой сыпной тиф Мышь домовая Чума, туляремия, лептоспироз, крысиный риккетсиоз. Лимфоцитарный хориоменингит, листериоз, ящур, содоку, трихинеллез Лесная мышь Туляремия, лептоспироз. Лимфоцитарный хориоменингит СемЕЙСТВО хомяковидные Серый хомяк Чума, туляремия Большая песчанка Чума, клещевой сыпной тиф, клещевой риккетсиоз, лептоспироз, кожный лейшманиоз, лихорадка папатачи Европейская рыжая полевка Туляремия, лептоспироз, клещевой риккетсиоз, клещевой энцефалит Водяная крыса Туляремия, лептоспироз СемЕЙСТВО зайцы Заяц-русак Чума, туляремия, клещевой риккетсиоз, бруцеллез Виды дератизации дезактин способ приготовления раствора общесанитарные мероприятия удаление мусора, правильное хранение продуктов ; - санитарно-технические мероприятия строительно-конструктивные решения ; - агротехнические мероприятия дезактин способ приготовления раствора, рвы - механический метод капканы-давилки, ловушка-живоловка, липкие массы ; - химический метод дезактин способ приготовления раствора приманки, отравленная вода, опыления тропинок, нор, мусорных ям ; - биологический метод применение бактериальных культур Группы химических родентицидов По способу проникновения 1 Дыхательные яды метила бромид, серный ангидрид, двуокись углерода. По способу действия 1 Антикоагулянты зоокумарин, ратиндан. Больной живет в частном доме с надворным туалетом. Кто должен проводить заключительную дезинфекцию? Какие объекты подлежат дезинфекции? Какие дезинфекционные средства можно использовать, их концентрация и экспозиция? Задача 2 Необходимо приготовить 5 л 10% освещенного раствора из хлорной извести, которая содержит: а 28 % активного хлора; б 20% активного хлора; в 16% активного хлора. Для чего может использовал этот раствор? Задача 3 В приемном отделении у больной, которая госпитализируется в ургентном порядке, выявлен головной педикулез яйца, взрослые вши. Можно ли госпитализировать больную? Дайте рекомендации по проведению противопедикулезных мероприятий. Задача 4 На территории оздоровительного детского лагеря выявлены клещи. Опасность возникновения каких заболеваний существует после укуса клещами в нашем регионе? Какие акарицидные меры следует принять? Задача 5 В смывах из овощей, которые хранились, выделены иерсинии. При обзоре помещения выявлены следы пребывания мышей. Угроза распространения какой инфекции существует? Какие меры нужно принять с целью профилактики этого заболевания? Задача 6 1 В отделении имеются в наличии дезинфектанты: дезактин, бацилол АФ, корзолекс болтунов, корзолекс экстра, хлорная известь, лизоформин 3000, хлорантоин, микробак форте, гипохлорит натрия, сульфахлорантин. Выберите средства для обеспечения: а дезинфекции изделий медицинского назначения; б дезинфекции эндоскопов; в дезинфекции помещений; г стерилизации изделий медицинского назначения. Эталоны ответов к задачам Задача 1 Заключительную дезинфекцию должны проводить работники дезинфекционной станции или дезинфекционного отдела территориальной санитарно-эпидемиологической станции. Дезинфекции подлежат туалет и все жилые помещения, в которых находился больной. В случае несоответствия качества колодезной воды по бактериологическим показателям необходимо провести дезинфекцию колодца. Для дезинфекции следует брать средства, которые разрешены для применения в Украине внесенные в Государственный реестр дезинфицирующих средств и могут использоваться в очагах инфекционных заболеваний. Концентрация и экспозиция определяются по регламенту дезактин способ приготовления раствора указаниям для каждого дезинфицирующего средства соответственно режиму дезинфекции при кишечных инфекциях бактериальной природы. Задача 2 Дезинфицирующее средство используется согласно «Регламенту применения с целью дезактин способ приготовления раствора. Использовать хлорную известь с содержанием активного хлора 16 % для приготовления дезинфицирующего раствора нельзя. Одежду больной отправляют на камерную дезинфекцию наказ МОЗ України від 28. Задача 4 Вирусный клещевой энцефалит, иксодовый клещевой боррелиоз. Мероприятия: - удаление сухих деревьев, кустов, мусора, удаленияе низкорослых кустов, выкашивание травы; - провести дератизационные мероприятия с целью снижения численности грызунов как хозяев дезактин способ приготовления раствора кормильцев клещей; - после прогулок проводить тщательный осмотр дезактин способ приготовления раствора с целью выявления клещей; - при проведении длительных прогулок на территории леса использовать репелленты. Задача 5 Существует угроза возникновения псевдотуберкулеза. Необходимо провести дератизационные мероприятия: немедленно применить механический метод истребительной дератизации с одновременным обеспечением в общих чертах санитарных и санитарно-технических мероприятий профилактической дератизации. Употребление овощей возможно лишь после их термической обработки. Задача 6 Возможность применения и сфера применения дезинфектантов должна определяться на основании Государственного реестра дезинфицирующих средств и регламентов по их применению: а дезактин, корзолекс болтунов, корзолекс экстра, лизоформин 3000, хлорантоин обеспечивают одновременное проведение дезинфекции и передстерилизационной обработки ; б корзолекс болтунов, корзолекс экстра, лизоформин 3000 обеспечивают проведение дезинфекции высокого уровня ; в дезактин, хлорантоин, бацилол АФ, микробак форте; г корзолекс дезактин способ приготовления раствора, лизоформин 3000 по режиму стерилизации. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 дезактин способ приготовления раствора 1 Овладеть методами и способами дезинфекции, дезинсекции, дератизации Ознакомиться с методами и способами дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Показание к использованию дезактин способ приготовления раствора методов и способов дезинфекции, дезинсекции, 1 2 3 4 2 3 4 Характеристики химических дезинфектантов, инсектицидов, ратицидов Роль живых переносчиков в распространении возбудителей инфекционных болезней Типы аппаратуры, которая используется для проведения Определить необходимость проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Определить объемы и методы дезинфекции в очаге. Определить дезактин способ приготовления раствора дезсредств, инсектицидов, ратицидов, которые целесообразно использовать с профилактической целью, в очагах разных инфекционных дезактин способ приготовления раствора. Подобрать дезинфектанты для рационального обеззараживания разных объектов. Определить группы инсектицидов, способ их применения в зависимости от вида переносчика. Подобрать тип дезинфекционной камеры и режим ее работы при дезактин способ приготовления раствора разных дератизации. Критерии определения объемов дезинфекционных мероприятий. Показание к использованию основных дезсредств, инсектицидов, ратицидов в зависимости от возбудителя и обеззараживаемого объекта Характеристика инсектицидов, показания к использованию в зависимости от вида переносчиков. Особенности использования дезинфекционных камер при дезинфек-ции разных 1 2 3 4 дезинфекции, дезинсекции, дератизации объектов объектов. · Эффективность проведения дезинфекционных мероприятий в очагах вирусного гепатита. Благодаря планомерному массовому проведению профилактических прививок дезактин способ приготовления раствора на дифтерию, полиомиелит, коклюш, корь, эпидемический паротит и др. Не менее важным является проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям, особенно с целью профилактики бешенства, столбняка, когда иммунопрофилактика является основным средством предупреждения заболеваний. Понятия о вакцинах, сыворотках, специфических иммуноглобулинах Выбрать препарат при плановых профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям Иммунология и аллергология Роль системы иммунитета в дезактин способ приготовления раствора процессе. Виды иммунитета Оценить данные иммунологических исследований для определения необходимости введения дезактин способ приготовления раствора доз иммунобиологических препаратов Педиатрия Специфическая профилактика детских инфекционных заболеваний. Особенности иммунитета детей Использовать индивидуальный подход в планировании профилактических прививок детям Терапия Проявления анафилактического шока. Клинические проявления реакций и осложнений после прививок Проводить терапию поствакцинальных реакций и осложнений после прививок 1 2 3 Травматология и хирургия Экстренная помощь при укусах животными и других инфицированных и неинфицированных ранах Назначать курс специфической профилактики бешенства и столбняка Последующие дисциплины Семейная медицина Принципы специфической профилактики инфекционных болезней Составить план иммунопрофилактики и организовать проведение профилактических прививок Внутрипредметна я интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы профилактики инфекционных болезней Проводить специфическую профилактику инфекционных болезней 3. Пассивный: материнский у младенцев. Искусственный Активный: после введения вакцин, анатоксинов. Пассивный: после введения сывороток, иммуноглобулинов Неспецифическая резистентность: лизоцим, интерферон, комплимент, пропердин и другие факторы. ХАРАКТЕРИСТИКА ВАКЦИН ТИПЫ ВАКЦИН Живые вакцины Содержат вакцинные штаммы возбудителей инфекционных болезней, которые утратили способность вызывать заболевание, но сохранили высокие иммуногенные свойства. Живые вакцины используют для иммунизации против полиомиелита, паротитной инфекции, кори, туберкулеза, бруцеллеза, туляремии, сибирской язвы, чумы, сыпного тифа, желтой лихорадки, лихорадки Ку, клещевого энцефалита, бешенства, ветряной оспы и других инфекций. Инактивированные вакцины Получают дезактин способ приготовления раствора действия на патогенные бактерии и вирусы физическими высокая температура, ультрафиолет, гамма-облучение и химическими факторами фенол, формалин, мертиолат, спирт и др. Используют для иммунизации против коклюша, брюшного тифа, холеры, полиомиелита, бешенства, клещевого энцефалита и других инфекций. Вакцины из антигенных дезактин способ приготовления раствора Химические полисахаридные, белковые против брюшного тифа, менингококковой инфекции, коклюша Субъединичные из отдельных вирусных белков против гепатита В, гриппа Анатоксины получают из токсинов, которые под воздействием комбинированного действия формалина и температуры теряют патогенные, но сохраняют иммуногенные свойства столбнячный, дифтерийный, ботулинический, стафилококковый, холероген-анатоксин и дезактин способ приготовления раствора. Генно-инженерные рекомбинантные — против ВГВ, ВГА. В стадии разработки — против гриппа, кори, полиомиелита, бешенства, коклюша, малярии, сифилиса и др. Перспективные новые типы вакцин в стадии разработки - генетические - синтетические Препараты для создания искусственного пассивного иммунитета Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок Вакцины Противопоказания 1 2 Все вакцины и анатоксины Тяжелые осложнения от предыдущей дозы в виде анафилактического шока. Аллергия на какой-нибудь компонент вакцины. Прогрессирующие заболевания нервной системы, гидроцефалия и гипертензивный синдром в стадии декомпенсации, эпилепсия, эпилептический синдром с судоргами 2 раза в месяц и чаще. Анафилактические реакции на яичный белок Критерии оценки иммунитета против некоторых инфекционных заболеваний по Падаваленко Імунопрофілактика в практиці дезактин способ приготовления раствора лікаря. Преимущества и недостатки каждого типа. До отъезда осталось 2 недели. Задача 2 Среди 200 детей, привитых вакциной против гемофильной инфекции, выявлено 1 лицо с повышением температуры выше 39 о С и 3 — до 37,5 о Каковы последующие действия медицинских работников, которые проводят прививку? Задача 3 В семье есть больной туберкулезом. Когда может вернуться домой новорожденный ребенок, привитый в роддоме против туберкулеза? Задача 4 В группе детского садика зарегистрирован случай кори. Все дети, за исключением двух, которые часто болеют, вакцинированы против кори. Нужно ли проводить специфическую иммунопрофилактику контактным детям? Какой препарат целесообразно использовать? Задача 5 Ребенок родился от матери, инфицированной вирусом гепатита Протипоказаний к прививкам не имеет. Нужно ли иммунизировать ребенка против вирусного гепатита В? Задача 6 Ребенок родился от матери, инфицированной вирусом иммунодефицита человека. Противопоказаний к прививкам не имеет. Как нужно иммунизировать ребенка по календарю? Задача 7 Ребенок 7 лет получил травму. Нужно ли проводить экстренную иммунопрофилактику столбняка? Задача 8 Чем иммунизировать ребенка 6 лет, который раньше не был привит? Задача 9 Женщина 30 лет госпитализирована в тяжелом состоянии в хирургическое отделение по поводу численных укусов бродячей собакой. Имеет все возрастные прививки. Нужно ли проводить специфическую профилактику инфекционных заболеваний? Определить средство, дозу, срок введения. Эталоны ответов к задачам Задача 1 Необходимо провести одновременно прививку двумя вакцинами в разные участки тела. Задача 2 Дезактин способ приготовления раствора случае сильной общей реакции направить экстренное извещение дезактин способ приготовления раствора территориальную санэпидстанцию. Провести расследование причин возникновения реакции. Считать количество обычных поствакцинальных реакций допустимым, продолжать использование вакцины можно. Задача 3 Через 2 месяца, после формирования у ребенка иммунитета. Задача 4 Специфическую профилактику следует проводить лишь непривитым. Если от момента начала контакта не прошло 72 часа, вводят коревую вакцину, если больше — вводят специфический иммуноглобулин. Задача 5 Вакцинацию провести в первые 12 часов жизни. Задача 6 Иммунизацию проводить по календарю, за исключением живых вакцин, которые вводить ребенку нельзя до уточнения ВИЧ-статуса. Задача дезактин способ приготовления раствора Не нужно. Задача 8 Вакцинацию проводить по календарю с соблюдением минимальных интервалов между прививками. Перед вакцинацией провести аллергическую пробу с туберкулином. Задача 9 Необходимо провести прививку против бешенства комбинированным курсом: антирабический иммуноглобулин + антирабическая вакцина в 1-й, 3-й, 7-й, 14-й, 30-й, 90-й дни. Ввиду тяжести состояния, прививку против столбняка следует провести не раньше 3-го и не позже 12-го дня после травмы. Вводят 0,5 мл столбнячного анатоксина. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 2 Доказать значение уровня популяционного иммунитета населения в развитии инфекционных заболеваний. Обосновать использование иммунобиологических препаратов для иммунопрофилак-тики населения Ознакомиться с видами иммунитета их характеристикой, значением уровня популяционного иммунитета населения в развитии инфекционных заболеваний. Выучить иммунобиологические препараты, которые используются для иммунопрофилактики населения, характеристику препаратов для срочной профилактики столбняка, бешенства форма выпуска, способ введения, доза, реакция на введение. Требования к иммунобиологичес- ким препаратам для прививок. Условия хранения иммунобиологичес- ких препаратов для прививок. Разделы календаря профилактических прививок по возрасту, по медицинским и эпидемическим показаниям, на эндемических территориях, рекомендуемые. Противопоказания к проведению профилактических прививок; 1 2 3 4 3 4 Использовать разделы календаря профилактических прививок для планирования вакцинации на врачебном участке Осуществлять оценку клинической, иммунологичес-кой и эпидемиологичес-кой эффективности имунопрофилак-тики Знать этапы организации проведения иммунопрофилактики; разделы плана профилактических прививок; требования к оборудованию кабинета профилактических прививок; отчетной документации. Овладеть критериями оценки клинической, дезактин способ приготовления раствора и эпидемиологической эффективности иммунопрофилактики пути введения иммунобиологичес- ких препаратов в организм. Поствакцинальные реакции и осложнения, сроки их возникновения Материалы послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИРС и Н ИРС · Влияние иммунопрофилактики на заболеваемость корью населения г. · Анализ состояния напряженности иммунитета против дифтерии студентов своей группы. Эпидемиологический метод исследования и его структура. Прогнозирование проявлений эпидемического процесса. Планирование противоэпидемических и профилактических мероприятий. Контрольная работа Дезактин способ приготовления раствора — 2 часа. Умение врача установить причины распространения заболевания, прогнозирования эпидемической ситуации, определения характера и масштабов необходимых противоэпидемических мер даст дезактин способ приготовления раствора повлиять на интенсивность эпидемического процесса. Проанализировать полученные данные Социальная медицина Методики вычислений статистических показателей Проводить вычисления статистических показателей, анализировать их Последующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений инфекционных заболеваний. Принципы профилактики Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар. Оценивать проблемы профилактики на основе анализа структуры и уровня заболеваемости по группам и нозологическим формам инфекций 1 2 3 Внутрипредметная интеграция Дезактин способ приготовления раствора болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней Использовать эпидемиологический метод исследований, дезактин способ приготовления раствора анализ инфекционной заболеваемости. Проводить оценку проблем профилактики на основе анализа структуры и уровня заболеваемости по группам и нозологическим формам инфекций 3. Руководство по общей эпидемиологии. С в 2008 г. Очаги возникали преимущественно в одном микрорайоне. В 10 % очагов выявлено по 2 больных, в 3 % - по 3. Среди заболевших преобладают дети. У 70 % лиц заболевания вызваны одним ферментативным типом возбудителя. Определите тип эпидемического процесса. Задача 2 В 200…г. Можно ли провести анализ и сделать вывод о тенденции динамики эпидемического процесса на основании этих данных? Задача 3 На 35-й неделе года в г. Заболело 889 взрослых и 516 детей. Количество детей разных возрастных групп составляло: 0-2 года — 133 случая, 3-6 лет — 177, 7-14 дезактин способ приготовления раствора — 206. Численность населения города дезактин способ приготовления раствора 280705 лиц, в т. Пороговый уровень заболеваемости для этой недели составляет 92,9 на 10 тыс. Дайте оценку уровня дезактин способ приготовления раствора ОРЗ. Население какого возраста преимущественно вовлечено в эпидемический процесс? Население какой возрастной дезактин способ приготовления раствора наиболее пострадало от ОРЗ? Задача 4 Какие основные показатели необходимо определить для анализа уровня профилактической и противоэпидемической работы по инфекционным заболеваниям? Задача 5 В 2007 г. Количество детей этих возрастных групп - 8800, из них 8700 детей получили активную плановую иммунопрофилактику краснухи, не привиты 100 по различным причинам. Дайте оценку эффективности иммунизации. Эталоны ответов к задачам Задача 1 Имеет место дезактин способ приготовления раствора тип эпидемического процесса. Задача 2 Приведенных данных для анализа недостаточно. Необходимо рассчитать интенсивные показатели заболеваемости. Целесообразно сравнивать заболеваемость с аналогичным периодом предыдущих циклов. Можно провести выравнивание заболеваемости по прямой. Задача 3 Показатель заболеваемости за неделю составлял 50,5 на 100 тыс. В структуре заболевших преобладает взрослое население — 63,3 %. Заболеваемость взрослого населения составляла 37,9 на 10 тыс. Задача 4 - заболеваемость на 100 тыс. Коэффициент дезактин способ приготовления раствора иммунизации составляет 96,3%, то есть иммунизация высокоэффективна. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 2 Овладеть понятиями: эпидемиологический анализ; методика эпидемиологического анализа; эпидемиологическая диагностика, ее использование. Использовать основные статистические показатели для проведения эпидемиологического анализа; методику расчетов дезактин способ приготовления раствора, болезненности, летальности, смертности, сезонности, индекса Ознакомиться с дезактин способ приготовления раствора оценки проблем профилактики на основе анализа структуры и уровня заболеваемости по группам и нозологическим формам инфекций Ознакомиться с методикой расчета интенсивных и экстенсивных показателей, оценки показателей эпидемиологического анализа, прогнозирования проявлений эпидемического процесса, применения графического отображения динамики, структуры Понятия: эпидемиологический анализ, эпидемиологическая диагностика. Методология анализа: эпидемиологического, оперативного эпидемиологического, ретроспективного. Материалы, дезактин способ приготовления раствора для проведения анализа: эпидемиологического, многолетней и годовой динамики инфекционной заболеваемости, прогнозирования проявлений эпидемического процесса. Методика анализа распределения инфекционных 1 2 3 4 3 эффективности и коэффициента эффективности иммунизации Применять оперативный и ретроспективный эпидемиологический анализ. Выучить перечень медицинских документов, необходимых для проведения эпидемиологического анализа эпидемического процесса Использовать данные учетных и других медицинских документов для проведения эпидемиологического анализа. Планировать противоэпидемические мероприятия заболеваний на территории, сезонного распределения, возрастной заболеваемости, в профессиональных и социальных группах. Этапы планирования противоэпидемических и профилактических мероприятий Дезактин способ приготовления раствора послеаудиторной самостоятельной дезактин способ приготовления раствора Тематика У ИРС и Н ИРС · Анализ заболеваемости эпидемическим паротитом в г. Сумах в 1970-2009 дезактин способ приготовления раствора. · Анализ источников и факторов передачи возбудителей острых кишечных инфекций в августе 2009 г. Ориентировочный перечень вопросов к контрольной работе содержательного модуля 1: Общая эпидемиология 1 Предмет и задачи эпидемиологии. В каких направлениях проводится эпидемиологическое обследование очага? Определение механизма передачи, его звенья. Факторы и пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Противоэпидемические мероприятия в ОЧАГАХ дезактин способ приготовления раствора с фекально-оральным механизмом передачи Продолжительность — 2 часа. На эти инфекции имеют существенное влияние социальные факторы, санитарно-техническое состояние окружающей среды. Вместе с тем существуют четкие направления профилактической работы, дезактин способ приготовления раствора мероприятий в очагах, что дает возможность влиять на интенсивность эпидемического процесса. Проанализировать полученные данные 1 2 3 Дерматология Патогенез, клинику и стадии развития сыпи у инфекционного больного. Распознать сыпь у инфекционного больного. Последующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений. Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар. Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения инфекционных заболеваний Использовать эпидемиологический метод исследований, проводить анализ инфекционной заболеваемости. Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза. Планировать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия 3. Пищевой путь передачи возбудителей Вспышки: внезапность возникновения, связь с одним предприятием общественного питания, с одним продуктом. Контактно- бытовой путь передачи возбудителей Вспышки редко, обычно спорадическая заболеваемость. Постепенное увеличение количества больных. Общие условия пребывания: общежитие, дошкольное детское учреждение. Поражение всех возрастных групп. Чаще один вариант возбудителя. Инкубация: средняя или максимальная. Противоэпидемические мероприятия при кишечных антропонозах Выявление источника инфекции: - обследование работников объектов группы эпидемического риска при поступлении на работу; - по эпидемическим показателям; - контроль за больными кишечными инфекциями; - контроль за выделителями возбудителей; - бактериологический контроль за лицами, которые общаются с источником инфекции. Устранение путей и дезактин способ приготовления раствора передачи возбудителей Пищевой путь: - контроль здоровья пищевиков; - соблюдение технологии приготовления пищи; - соблюдение условий хранения продуктов; - соблюдение сроков реализации продуктов. Водный путь: - обеззараживание бытовых сточных вод; - обеззараживание питьевой воды. Контактно-бытовой путь: - дезактин способ приготовления раствора санитарных условий в помещении, санитарного содержания гардеробных; - борьба с мухами. Защита восприимчивых лиц - санитарное просвещение; - соблюдение гигиенических навыков; - гигиенический режим при приготовлении пищи; - своевременное обращение больного к дезактин способ приготовления раствора при заболевании. Характеристика эпидемического процесса в зависимости от путей реализации возбудителя. Через 2 недели после госпитализации к участковому педиатру обратился ребенок с жалобами на головную боль, повышение температуры. Диагностировано острое респираторное заболевание. Через 3 дня у ребенка появилась иктеричность склер, потемнела моча. При эпидемиологическом расследовании случая заболевания установлено, что наблюдение за дезактин способ приготовления раствора, их лабораторное обследование, санитарно-просветительная работа в очаге не проводились; участковый терапевт и педиатр о наличии очага вирусного гепатита не проинформированы. Какие мероприятия необходимо было провести дома в очаге в связи с регистрацией первого случая вирусного гепатита А? Задача 2 Среди продуктов питания, которые употреблял больной ботулизмом за 2 дня до начала заболевания, были: грибы консервированные, тушеные с картофелем на протяжении 15 мин. Какие из перечисленных продуктов могут быть вероятными факторами интоксикации? Задача 3 При проведении обследования очагов сальмонеллеза, которые были зарегистрированы на протяжении последней недели, было установлено, что 80 % больных употребляли в еду яйца куриные жареные, глазунья, омлет, сваренные до полуготовности. Какие меры необходимо принять, чтобы предупредить распространение заболеваемости сальмонеллез? Задача 4 У работника молокозавода при внезапном обследовании была выделена энтеропатогенная кишечная палочка О 124. Больные кишечными инфекциями среди работников предприятия на протяжении последнего года не зарегистрированы. На момент обследования отсутствовали дезактин способ приготовления раствора работника отпуск. Нужно ли принимать дополнительные противоэпидемические меры на предприятии? Задача 5 25 октября в профессионально-техническом учебном учреждении зарегистрированы 34 больных ученика разных групп. У всех отмечалось повышение температуры до 37,2-37,5 0 С, тошнота, рвота, у 28 — понос. Все дезактин способ приготовления раствора обедали в столовой учреждения 23-24 октября. Клинические проявления начались вечером дезактин способ приготовления раствора октября или ночью с 24 на 25 октября. Какое заболевание можно заподозрить? Какие противоэпидемические меры необходимо принять? Эталоны ответов к задачам Задача 1 См. Задача 2 Грибы маринованные, икра, поскольку технология приготовления, условия хранения не исключают сохранности спор возбудителя и образования ботулотоксина. Задача 3 Во-первых, обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в каждом очаге сальмонеллеза. Во-вторых, принять меры по устранению вероятного ведущего фактора передачи — яиц: - выяснить место приобретения яиц и птицефабрику, из которой поступает продукция; - провести лабораторное исследование яиц, которые реализуются в торговле и которые были приобретены заболевшими; - информировать инспекцию ветеринарной медицины для проверки соблюдения дезактин способ приготовления раствора режима на птицефабриках; - по результатам лабораторных исследований и проверок дезактин способ приготовления раствора запретить продажу яиц из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств. Задача 4 Больного госпитализировать для обследования, диагностики и при необходимости лечения. Всех контактных по месту работы обследовать на энтеропатогенную кишечную микрофлору. Провести лабораторный контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на предприятии. Провести заключительную дезинфекцию на предприятии. Дезактин способ приготовления раствора причины временного отсутствия работников предприятия и правильность допуска их к работе. Задача 5 Имеют место острые кишечные инфекции. Дезактин способ приготовления раствора противоэпидемических мероприятий включает: - осмотр и опрос учеников с целью активного дезактин способ приготовления раствора больных; - сбор и анализ пищевых факторов передачи; - отбор суточных проб и пищевых продуктов на промышленную стерильность, на возбудителей ПТИ ; - забор воды централизованного снабжения в учреждении; - обследование на энтеропатогенную микрофлору по эпидпоказаниям работников столовой и учеников, которые дежурили в столовой; - отбор проб дезинфектантов сухие, растворы ; - проведение заключительной дезинфекции в учреждении; - проведение контроля соблюдения противоэпидемического режима в учреждении. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 1 Изучить эпидемиологическую характеристику группы кишечных инфекций. Особенности проявлений эпидемического процесса кишечных инфекций шигеллёзы, брюшной тиф, паратиф, сальмонеллезы, вирусные гепатиты А и Е, полиомиелит, ботулизм ; источники возбудителя; пути и факторы передачи возбудителя; условия, которые 2 Овладеть методикой дезактин способ приготовления раствора эпидемиологического анамнеза при кишечных инфекциях. Определить показания к госпитализации. Определить вероятные ведущие факторы передачи в эпидемическом очаге кишечных инфекций, реализовать мероприятия по их устранению 3 Эпидемиологичес -кие особенности проявления эпидемического процесса при кишечных инфекциях. Пути и факторы передачи кишечных инфекций. Сроки заразности источника инфекции при кишечных инфекциях. Факторы, которые влияют на определение границ эпидемического очага Сроки существования 4 2 3 способствуют заражению. Выучить проявления эпидемического процесса уровень заболеваемости, проявления заболеваемости во времени, по территории, среди разных групп населения и по коллективам Осуществлять противоэпидеми -ческие мероприятия, направленные на каждое звено эпидемического процесса Рассчитать уровень заболеваемости, проявления заболеваемости во времени, по территории, среди разных групп населения и по коллективам Разработать план противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очагов кишечных инфекций. Определить срок наблюдения и объем обследования контактных лиц. Организовать проведение заключительной и текущей дезинфекции в очагах дезактин способ приготовления раствора инфекций эпидемических очагов. Правила лабораторного обследования больных и лиц, которые контактировали с ними; выписки; допуска переболевших в коллектив Материалы послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИДРС и Н ИРС · Особенности эпидемического процесса вирусного гепатита А в г. · Эпидемиологическое значение профилактических медицинских осмотров работников предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли продовольственными товарами для развития эпидемического процесса кишечных инфекций в г. Противоэпидемические мероприятия в очагах инфекций с аэрозольным механизмом передачи Продолжительность — 2 часа. Тяжесть течения многих заболеваний этой группы, осложнения отрицательно влияют на состояние здоровья населения, особенно детей. Это требует последующего совершенствования иммунопрофилактики, которая остается основным средством профилактики инфекций с аэрозольным механизмом передачи. Учебные цели занятия с указанием уровня усвоения, который планируется. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы междисциплинарная интеграция Дисциплин а Знать Уметь 1 2 3 Предыдущие дисциплины Микробиология Свойства возбудителей инфекционных болезней. Анализировать результаты микробиологичес-ких исследований, обобщать их Иммунология и аллергология Роль системы иммунитета и неспецифических факторов защиты в инфекционном процессе, влияние на срок элиминации возбудителя из организма человека Оценить данные дезактин способ приготовления раствора исследований Пропедевтика внутренних болезней Основные этапы и методы клинического обследования больного Собрать анамнез, провести клиническое обследование больного, выявить основные симптомы и синдромы. Проанализировать полученные данные 1 2 3 Последующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений. Принципы профилактики Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Лабораторную диагностику Использовать эпидемиологичес-кий дезактин способ приготовления раствора исследований, проводить анализ инфекционной заболеваемости. Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза 3. Коклюш: инактивированная вакцина ассоциированная. Корь: живая вакцина моно- или ассоциированная. Менингококковая инфекция: химическая вакцина. Паротитная инфекция: дезактин способ приготовления раствора вакцина моно- или ассоциировнная. Краснуха: живая вакцина моно- или ассоциированная. Гемофильная инфекция: химическая полисахаридная вакцина моно- или ассоциированная. Инфекционный мононуклеоз и другие. Профилактическая работа при гриппе и других оРВИ Предэпидемический период Население Санитарно-просветительская работа Закаливание Вакцинация Поликлиники Вакцинация персонала Занятия с врачами по диагностике, лечению ОРВИ Обеспечение средствами индивидуальной защиты Стационары неинфекционные Вакцинация персонала Занятия с врачами по диагностике, лечению гриппа и ОРВИ Обеспечение средствами индивидуальной защиты Обеспечение запаса арбидола, ремантадина, интерферона и тому подобное Период эпидемического подъема Население Санитарно-просветительская работа Своевременное обращение за медицинской помощью Ограничение массовых мероприятий Закрытие учебных заведений Поликлиники Расширение регистратуры и справочные телефоны Привлечение дополнительного транспорта Привлечение врачей другого профиля, интернов для обслуживания больных гриппом Выделение помещений для приема больных с лихорадкой с отдельным входом Работа персонала в масках Стационары неинфекционные Санитарно-просветительская работа. Изолятор для больных с гриппом. Ограничение прекращение посещений больных. Работа персонала в масках. Дезактин способ приготовления раствора и УФ-облучение палат. Использование средств неспецифической профилактики. Последний день посещения 5 марта. Случаев эпидемического паротита в учреждении на протяжении последнего месяца не регистрировалось. В группе 20 детей, все здоровые. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести? Задача 2 9 октября у ученика 8 класса 14 лет заподозрена дифтерия. Ребенок заболел 7 октября, последний день в школе — 8 октября, госпитализирован 9 октября. При осмотре контактных еще у 2 детей выявлена ангина. Контактные дома: мама - 30 лет, против дифтерии привита по возрасту, последняя прививка дезактин способ приготовления раствора 28 лет; папа — 32 дезактин способ приготовления раствора, данные о прививке против дифтерии отсутствуют; сестра — 18 лет, последняя прививка в 14 лет. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести? Задача 3 Лаборанту клинической лаборатории 10 октября установлен диагноз корь. Последний день на работе 9 октября. Сыпь появилась 9 октября. На протяжении последнего месяца проводила забор материала дезактин способ приготовления раствора больным, работала в маске. Проживает в общежитии дезактин способ приготовления раствора типа. Контактные по семье: муж 45 лет, переболел корью 5 лет назад; сын — 7 лет, привит дезактин способ приготовления раствора возрасту, последняя прививка 3 месяца назад; сын дезактин способ приготовления раствора 15 лет, был в санатории, вернулся домой 9 октября, привит по возрасту; дочь — 5 лет, не привита по противопоказаниям. Какие противоэпидемические меры необходимо принять? Задача 4 Врачом скорой помощи у больного Заболел 1 октября, госпитализирован 5 октября в неврологическое отделение. Диагноз при осмотре в приемном отделении — менингококковая инфекция. Направлен для госпитализации в инфекционное отделение. Проживает в общежитии блочного типа на 4 комнаты, в помещениях влажно, комната и коридор не проветриваются. Учится на 2-м курсе университета. Последний день посещения - 4 октября. Какие противоэпидемические меры необходимо дезактин способ приготовления раствора Задача 5 При бактериологическом обследовании детей школы-интерната с профилактической целью у одного ребенка выделены токсигенные коринебактерии. В связи с этим медицинскими работниками учреждения были проведены следующие мероприятия: - ребенка перевели для санации в изолятор учреждения; - во всех помещениях учреждения провели влажную уборку с 2 % мыльно-содовым раствором; - за контактными установили медицинское наблюдение; - провели повторное лабораторное обследование дезактин способ приготовления раствора учреждения. Какие ошибки при этом были допущены? Эталоны ответов к задачам Задача 1 Поскольку в период заразности за 2 дня до начала болезни больной ребенок детское учреждение не посещал, угрозы инфицирования им других детей нет. Ограничительные мероприятия не проводятся. Задача 2 Медицинское наблюдение за контактными в дезактин способ приготовления раствора и школе на протяжении 7 дней. Лабораторное обследование контактных в семье и школе. Оценка анамнеза прививок школьников и работников школы, проведение прививок дезактин способ приготовления раствора эпидпоказаниям. В очаге срочно провести прививку против дифтерии сестре заболевшего, отцу — после ликвидации очага. Санитарно-просветительская работа среди контактных. Задача 3 В эпидемическом очаге по месту дезактин способ приготовления раствора - медицинское ежедневное наблюдение за контактными работниками лаборатории по 30 октября; - с 14 октября обслуживание пациентов работниками лаборатории только в масках; дезактин способ приготовления раствора беременным женщинам, которые не болели корью и у которых после последней прививки прошло более дезактин способ приготовления раствора лет, — на протяжении 6 дней с момента контакта ввести нормальный человеческий иммуноглобулин; - проветривание, влажная уборка. В эпидемическом очаге по месту жительства: - медицинское наблюдение за контактными в зависимости от планирования общежития, использования общих помещений, степени контакта с др. Задача 4 Медицинский надзор за контактными проживающие в блоке, студенты группы на протяжении 10 дней со дня последнего контакта: термометрия 2 раза в день, осмотр ЛОР-врачом, бактериологическое обследование. Проветривание, влажная уборка в помещениях. Задача 5 - Выделителя токсигенных коринебактерий необходимо госпитализировать в инфекционный стационар для лечения; - в помещениях в пределах очага необходимо провести заключительную дезинфекцию согласно режиму для капельных инфекций бактериальной природы; - за контактными установить врачебное наблюдение с обязательным осмотром ЛОР-врача; - бактериологическим обследованием охватить не только детей, но и персонал заведения. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 2 3 4 1 Изучить особенности проявлений эпидемического процесса инфекций дыхательных путей. Выучить источники возбудителя; пути и факторы передачи возбудителя; условия, которые способствуют заражению. Осуществлять противоэпидеми- ческие мероприятия, направленные на каждое звено эпидемического процесса. Выяснить 2 Овладеть дезактин способ приготовления раствора сбора эпидемиологического анамнеза при инфекциях дыхательных путей. Определить показания к госпитализации. Разработать план противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очагов капельных инфекций. Определить вероятные источники инфицирования в каждом эпидемическом очаге дыхательных инфекций, применять мероприятия по их устранению. Провести отбор материала для бактериологического исследования на 3 Эпидемический процесс, источники инфекции, срок заразности, пути и факторы передачи при дифтерии, кори, менингококковой инфекции, эпидемическом паротите. Факторы, которые влияют на границы эпидемического очага. Дезактин способ приготовления раствора существования эпидемических очагов. Правила лабораторного обследования больных и лиц, которые контактировали с больным. Организация и 4 интенсивность эпидемического процесса уровень заболеваемости, проявления заболеваемости во времени, по территории, среди разных групп населения и по коллективам дифтерию Определить срок наблюдения и объем обследования контактных лиц. Организовать проведение заключительной и текущей дезинфекции в очагах дыхательных инфекций проведение имунопрофилакти-ки контактных в очагах. Правила выписки, допуска переболевших в коллектив. Организация противоэпидемичес-ких мероприятий в очагах: по месту жительства, по месту работы, учебы, в дезактин способ приготовления раствора дошкольных учреждениях и тому подобное Материалы послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИРС и Н ИРС · Эпидемиологические особенности заболеваемости населения г. Сум на гнойные менингиты. · Дезактин способ приготовления раствора иммунопрофилактики на ход эпидемического процесса кори в г. · Эффективность применения ограничительных мероприятий в детском дошкольном заведении для предупреждения распространения ветряной оспы. Противоэпидемические мероприятия в ОЧАГАХ инфекций с трансмиссивным и контактным механизмами передачи Продолжительность — 2 часа. Актуальность темы: Украина лидирует по темпам распространения ВИЧ-инфекции; не менее остро стоит проблема пораженности населения гемоконтактными вирусными гепатитами. Наличие многочисленных путей передачи этих инфекций, недостаточный уровень осведомленности населения относительно личной профилактики, значительное количество лиц группы риска нуждаются в значительной работе медицинских работников относительно профилактики кровяных инфекций. В последние годы состоялась активизация эпизоотического процесса бешенства, что привело к появлению заболеваний на эту инфекцию среди людей. Проанализировать полученные данные 1 2 3 Дерматология Патогенез, клинику и стадии развития сыпи у инфекционного больного Распознать сыпь у инфекционного больного Последующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений. Принципы профилактики Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Принципы диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения инфекционных болезней Использовать эпидемиологический метод исследований, проводить анализ инфекционной заболеваемости. Проводить дифференциальную диагностику болезней разного генеза. Распознать инфекционное заболевание, его осложнения; интерпретировать данные дезактин способ приготовления раствора обследования 3. Дезинфекция постельных принадлежностей Одноразовые комплекты белья Расположение больных Соблюдение санитарных норм Оборудование боксов Оборудование изоляторов для инфекционных больных Изоляция больных с осложнениями Роддом: мать и ребенок Рациональная терапия Рациональная антибиотикотерапия Обеспечение безопасности операции, инвазивных дезактин способ приготовления раствора диагностики Противоэпидемический режим Обеззараживание инструментария Централизованные отделения стерилизации Безопасное питание Контроль пищеблока, пунктов раздачи Рациональное хранение продуктов Контроль здоровья персонала лечебного заведения 3. Характеристика эпидемического процесса в зависимости от путей реализации возбудителя. Заражение какими инфекциями могло произойти? Какие мероприятия экстренной профилактики этих заболеваний необходимо провести медицинскому работнику? Задача 2 Во время проведения операции хирург травмировал дезактин способ приготовления раствора скальпелем: резаная рана ладони. Известно, что прооперированный был больным хроническим вирусным гепатитом Какие мероприятия необходимо провести с целью профилактики дезактин способ приготовления раствора гепатита В у хирурга? Задача 3 Дезактин способ приготовления раствора травматологический пункт обратился пострадавший от укуса домашней собакой. Имеет полный курс иммунизации против столбняка, последняя прививка 6 лет назад. Профилактику каких инфекционных заболеваний ему необходимо проводить? Какие мероприятия с этой целью нужно провести? Задача 4 К инфекционисту обратился мужчина с жалобами на зуд и покраснение в месте укуса клеща, которого удалил самостоятельно 2 недели назад. Какие мероприятия необходимо провести? Задача 5 У 3 пациентов, которые в разные сроки на протяжении 1 года находились в одном отделении больницы, диагностирован вирусный гепатит Могут ли данные случаи быть внутрибольничными инфекциями? Какие вопросы необходимо выяснить для установления связи заболеваний с пребыванием в больнице? Эталоны ответов к задачам Задача 1 Кровяными инфекциями, вероятнее вирусным гепатитом В Дезактин способ приготовления раствораВИЧ-инфекцией. При отмеченной аварийной ситуации медицинский работник должен: - снять перчатки рабочей поверхностью вовнутрь; - выдавить кровь из раны; - поврежденное место обработать одним из дезинфектантов 70 % раствор этилового спирта, 5 % настойка йода, 3 % перекись водорода ; - тщательным образом вымыть руки с мылом под проточной водой, потом протереть их 70 % раствором этилового спирта; - на рану наложить пластырь, надеть напальчник; - при необходимости продолжить работу следует надеть новые резиновые перчатки. Задача 2 После проведения посттравматической профилактики см. Если привит - определить титр защитных антител. Если иммунизация против вирусного гепатита В раньше не проводилась, необходимо срочно не позже 24 часов ввести специфический иммуноглобулин и первую дозу вакцины в различные участки тела. Вторая и третья дозы вводятся через 1 и 6 месяцев после первой. Дезактин способ приготовления раствора 3 В данном случае необходимо провести профилактику бешенства и столбняка. С этой целью необходимо: - рану промыть большим дезактин способ приготовления раствора 5 % раствора хозяйственного мыла; края раны обработать 70 % спиртом дезактин способ приготовления раствора 5 % настойкой йода, наложить стерильную повязку; не зашивать, за исключением повреждений, которые нуждаются в специальных хирургических вмешательствах по жизненным показаниям; - направить экстренное сообщение ф. Задача 4 Выяснить у больного: - местность, где случился укус клещом; - лиц, которые находились с больным в одинаковых условиях. Выяснить в территориальной санэпидстанции: - наличие естественных очагов боррелиоза в данной местности; - результаты исследования клещей на боррелиоз. Информировать территориальную санэпидстанцию и лечебно-профилактические учреждения для проведения противоэпидемических и акарицидных мероприятий. Задача 5 Могут, если больные не были в инкубационном периоде во время пребывания в стационаре и если заболевание на вирусный гепатит В наступило не позже срока максимального инкубационного периода после выписки из стационара. Необходимо выяснить: - проводились ли больным оперативные вмешательства, другие парентеральные манипуляции; - были ли переливания крови или ее препаратов; если да— выяснить состояние здоровья других реципиентов и при необходимости обследовать донора; - в случае использования многоразовых инструментов для больных оценить качество проведения их обработки; - наличие в больнице носителей НВsАg, которые обслуживали больных проведение инструктажа с ними, обеспеченность резиновыми перчатками ; - были ли нарушения дезинфекционно-стерилизационного режима во время пребывания больных в стационаре, в т. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 2 Овладеть методикой сбора эпидемиологичес- кого анамнеза при трансмиссивных и контактных инфекциях. Определить показания к госпитализации Разработать план противоэпидеми- ческих мероприятий по локализации и ликвидации очага Осуществить сбор эпидемиологического анамнеза. Выяснить показания к госпитализации. Составить план противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага Определить вероятные источники инфицирования в каждом эпидемическом очаге, применить мероприятия по их Особенности проявлений эпидемического процесса. Основные источники, пути и факторы передачи. Сроки существования эпидемических очагов Правила лабораторного обследования больных и лиц, которые контактировали с больным 1 2 3 4 3 4 5 6 Определить вероятные ведущие факторы передачи, применить мероприятия к их устранению Определить срок наблюдения и объем обследования контактных лиц Обосновать дезактин способ приготовления раствора проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий в очагах Проконтролировать качество проведения предстерилизацион-ной обработки устранению Провести отбор дезактин способ приготовления раствора для лабораторного исследования Установить срок наблюдения и объем обследования контактных лиц Организовать проведение заключительной и текущей дезинфекции в очагах Правила выписки, допуска переболевших в коллектив Организация и объемы противоэпидемичес-ких мероприятий в очагах инфекций: по месту жительства, по месту работы, учебы, в лечебно-профилактических учреждениях. Мероприятия по предупреждению возникновения гемоконтактных и гнойно-септических внутрибольничных инфекций. Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекция, предстерилизацион- ная очистка, стерилизация. Контроль качества Материалы послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИРС и Н ИРС · Эпидемиологическая иммунологическая эффективность вакцинопрофилактики вирусного гепатита В для медицинских работников Сумской областной инфекционной клинической больницы. · Внедрение современных мероприятий профилактики гемотрансфузионных вирусных гепатитов. · Профилактика гнойно-септических осложнений в родильных и хирургических стационарах. Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных инфекциях холера, чума. Дезактин способ приготовления раствора курсовой работы Продолжительность — 2 часа. Ведущую роль в организации и осуществлении этих мер играют медицинские работники. Проанализировать полученные данные Дерматология Патогенез, клинику и стадии развития сыпи у инфекционного больного Распознать сыпь у инфекционного больного Последующие дисциплины Семейная медицина Эпидемиологию, динамику клинических проявлений. Принципы профилактики Проводить дифференциальную диагностику болезней различного генеза. Своевременно госпитализировать больного в инфекционный стационар 1 2 3 Внутрипредметная интеграция Инфекционные болезни Особенности инфекционных болезней. Дезактин способ приготовления раствора диагностики, лечения, профилактики инфекционных болезней. Патогенез, динамику клинических проявлений, лабораторную диагностику, возможные осложнения инфекционных болезней Использовать эпидемиологический метод исследований, проводить анализ инфекционной дезактин способ приготовления раствора. Проводить дифференциальную диагностику болезней. Распознать инфекционное заболевание, интерпретировать данные лабораторного обследования 3. Мероприятия, которые проводятся при возникновении конвенционных инфекций. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. Организация противоэпидемических мероприятий в очаге. При работе с больным с подозрением на чуму необходимо использовать противочумный костюм: а - 1 типа; б - II типа; в - III типа; дезактин способ приготовления раствора - IV типа. Известно, что поезд возвращается из страны, неблагополучной по холере. Какие первичные противоэпидемические мероприятия следует применить до и после прибытия поезда? Задача 2 Работниками санитарно-карантинного пункта международного аэропорта г. Какие действия должны провести работники СКП? Задача 3 Администрация одного из портов приняла радиограмму, дезактин способ приготовления раствора которой отмечалось, что судно прибывает в порт через 6 часов. На борту находится больной с подозрением на чуму. Какие действия должны быть произведены для предотвращения занесения инфекции на территорию? Задача 4 Семейным врачом при обслуживании больного на дому по клинико-эпидемиологическим данным заподозрено заболевание холерой. Какой должна быть тактика врача? Задача 5 В населенном пункте, расположенном в естественной среде чумы, у 2 охотников заподозрена чума: бубонная и легочная формы. Какие дезактин способ приготовления раствора должны принять медицинские работники для локализации и ликвидации очага чумы? Эталоны ответов к задачам Задача 1 До прибытия - См. По прибытии: вагон на станции отцепить, отправить в санитарный тупик. Больного машиной скорой медицинской помощи дезактин способ приготовления раствора в госпиталь для больных карантинными инфекциями. Выяснить степень контакта больного с другими пассажирами, определить необходимость их изоляции обсервациибактериологического обследования, специфической профилактики. В вагоне провести заключительную дезинфекцию. Задача 2 - Вызвать бригаду станции скорой медицинской помощи для осмотра больного и установления диагноза. Организовать проведение дезинфекционных мероприятий на борту самолета и обеззараживания багажа пассажиров. Задача 3 Судно задержать на рейде. Направить дезактин способ приготовления раствора судно инфекциониста и эпидемиолога. Организовать лечение больного и карантинизацию экипажа на судне на протяжении 6 суток. Провести дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию. Задача 4 Вызвать бригаду станции скорой помощи для срочного предоставления медицинской помощи и госпитализации больного в госпиталь для больных карантинными инфекциями. Сообщить администрации территориального лечебно-профилактического учреждения, при необходимости попросить помощь. Собрать детальный эпидемиологический анамнез, выяснить круг контактных и лиц, которые находились с больным в одинаковых условиях относительно заражения. Задача 5 Срочная госпитализация больных в специализированную больницу. Госпитализация контактных с больным легочной формой чумы в изолятор. Лабораторное обследование с диагностической целью. Проведение экстренной антибиотикопрофилактики контактным из очагов и дезактин способ приготовления раствора, которые были с больным в одинаковых условиях относительно заражения. Проведение дезинфекционных мероприятий в очаге. Дезактин способ приготовления раствора дезинсекции и дератизации. Проведение иммунопрофилактики населению территории. Задание Последовательность выполнения Замечание, предупреждение относительно самоконтроля 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Отнесение заболеваний к группе карантинных инфекций. Информирование о выявлении карантинных инфекций. Определение очага при карантинных инфекциях. Организация карантина, обсервации, работы госпиталя для больных карантинными инфекциями. Проведение мероприятий относительно Определить критерии отнесения заболеваний к группе карантинных инфекций, перечень таких инфекций по рекомендациям ВОЗ. Порядок сообщения о выявлении карантинных инфекций. Критерии определения очага при карантинных инфекциях с разным механизмом передачи возбудителя. Структура и работа госпиталя для больных карантинными инфекциями. Планирование мероприятий относительно лиц, Понятие о конвенционных инфекциях. Мероприятия, которые проводятся дезактин способ приготовления раствора их возникновении. Инфекционные заболевания, которые относятся к карантинным. Административно-санитарные и медико-санитарные мероприятия по санитарной охране территории страны. Болезни, на которые распространяется действие Правил санитарной дезактин способ приготовления раствора территории страны. Функции санитарно-карантинных пунктов в местах 1 2 3 4 6 7 8 контактных лиц с больными карантинными инфекциями. Использование средств индивидуальной защиты. Лабораторное обследование больных карантинными инфекциями. Транспортировка в лабораторию материала, собранного от больных карантинными инфекциями которые были дезактин способ приготовления раствора контакте с больными карантинными инфекциями. Порядок использования средств индивидуальной защиты медицинских работников при работе в очаге карантинных инфекций. Лабораторное обследование больных карантинными инфекциями; особенности упаковки и транспортировки в лабораторию материала. Административно-санитарные и медико-санитарные мероприятия по санитарной охране территории страны пропуска через государственную границу. Порядок развертывания и структура госпиталя для больных карантинными инфекциями. Назначение и типы противочумного костюма. Правила забора и транспортировки материала от больных карантинными инфекциями. Эпидемиологичес- кие особенности чумы, холеры, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок. Организация противоэпидемичес-ких мероприятий в очаге Дезактин способ приготовления раствора послеаудиторной самостоятельной работы Тематика У ИРС и Н ИРС · Развитие эпидемического процесса гриппа Н1N1 в мире. Мероприятия по готовности к работе в условиях занесения инфекции на территорию города. · Организация работы санитарно-карантинного пункта в пункте пропуска через государственную границу в международном аэропорту г. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВЫНЕСЕННЫХ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 1 Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций. Итоговый модульный контроль Итоговый модульный контроль проводится по завершении изучения всех тем модуля на последнем занятии. К итоговому контролю допускаются студенты, которые выполнили все виды работ, предусмотренные учебной программой, и при изучении модуля набрали количество баллов не ниже минимального. Форма проведения итогового модульного контроля включает контроль теоретической и практической подготовки. Ориентировочный перечень теоретических вопросов для подготовки студентов дезактин способ приготовления раствора итоговому модульному контролю 1 Предмет и задачи эпидемиологии. В каких направлениях проводится эпидемиологическое обследование очага? Определение механизма передачи, его дезактин способ приготовления раствора. Факторы и дезактин способ приготовления раствора передачи возбудителей инфекционных болезней. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процесса. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления дезактин способ приготовления раствора процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического дезактин способ приготовления растворапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, дезактин способ приготовления раствора и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Дезактин способ приготовления раствора особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы дезактин способ приготовления раствора пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия 69 Сыпной тиф и болезнь Бриля. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, дезактин способ приготовления раствора эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления дезактин способ приготовления раствора процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Эпидемиологические особенности источник возбудителя, факторы и пути передачи, проявления эпидемического процессапрофилактические и противоэпидемические мероприятия. Ориентировочный перечень практических работ и заданий дезактин способ приготовления раствора итогового модульного контроля 1 Определение прогноза уровня заболеваемости на следующий год с учетом многолетней динамики заболеваемости. Учебное издание Методические дезактин способ приготовления раствора для дезактин способ приготовления раствора подготовки к практическим занятиям по эпидемиологии для студентов дезактин способ приготовления раствора курсов высших медицинских учреждений образования ІІІ-ІV уровней аккредитации Ответственный за выпуск Лисогуб Компьютерная верстка Гарнитура Times New Roman Cyr. Напечатано в типографии СумГУ 40007, Сумы, ул. Опрос Станете ли вы заказывать работу за деньги, если не найдете ее в Интернете? Да, в любом случае. Да, но только в случае крайней необходимости. Возможно, в зависимости от цены. Дезактин способ приготовления раствора, напишу его сам.



COPYRIGHT © 2010-2016 pbveles.ru