Закон об образовании ст 35

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подготовлено Проектным центром "Докса" Заявления департамента образования г. Москвы и администрации московских школ об обязательной оплате родителями услуг частных охранных предприятий ЧОП по охране государственных и муниципальных образовательных учреждений и мероприятия школьных администрации по недопущению родителей в школы закон об образовании ст 35 нарушением конституционных прав и обязанностей родителей, как непосредственных участников образовательного процесса. Кезиной, принятые к исполнению директорами московских школ, вступают в противоречие с действующими нормами российского и международного права, определяющими права родителей и детей и порядок их соблюдения. Данная практика противоречит: 1 Международным конвенциям, подписанным Россией; 2 Конституции Российской Федерации; 3 Законам Российской Федерации; 4 Подзаконным актам. Нормы российского законодательства и основополагающие документы, касающиеся государственной образовательной политики, провозглашают, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, должны быть "активными субъектами образовательной политики", участвовать в управлении образованием, как "открытой государственно-общественной системой" "Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Обеспечение права граждан на образование должно быть неразрывно связано с государственной защитой прав родителей на воспитание и права родителей на непосредственное участие в процессе образования своих детей. Поэтому недопущение родителей в здания школ и чинение препятствий для их участия в образовательном процессе является нарушением их неотъемлемого права. Что касается охраны школ в соответствии с пунктом 3 статьи 32 закона "Об образовании" ответственность "за жизнь закон об образовании ст 35 здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения" несет его администрация. Поэтому перекладывание ответственности за охрану школ на родителей и принуждение их к оплате услуг ЧОПов также незаконно. Ответственность за охрану школ и участников образовательного процесса законодательство возлагает на представителей государственной власти и администрации. В то же время сотрудники ЧОПов, нанятые для охраны школ, в соответствии со статьей 11 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" по договору отвечают только за материальную часть и не несут ответственности за безопасность детей см. НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА Проводимые департаментом образования г. Москвы мероприятия противоречат международным обязательствам Российской Федерации. Приоритетное право родителей на образование и воспитание своих детей провозглашается в 26 статье Всеобщей декларации прав человека 1948 и статье 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966подтверждается рядом положений Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования 1960. Очевидно, что унижение родителей перед глазами ребенка недопущение его в школупо сути создание в глазах ребенка образа родителя-врага, которого как потенциального террориста администрация не разрешает пускать в школу, это тонкое, изощренное унижение самого ребенка. Действуя таким образом администрация демонстрирует ребенку свою неограниченную власть, бессилие родителей и тем самым подрывает основы семьи закон об образовании ст 35 воспитывает подобную себе несвободную личность. А между тем в соответствии со ст. КОНСТИТУЦИЯ И ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основы российского законодательства в отношении образования закладываются в Конституции Российской Федерации. Здесь право всех граждан закон об образовании ст 35 образование статья 43соединено с правом и обязанностью родителей воспитывать своих детей и принципом государственной защиты семьи. Так в статье 38 Конституции говорится: "Материнство и детство, семья находится под защитой государства; забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей". Кроме того статья 43 декларирует "общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях". Эти положения получают дальнейшее развитие в нормах законодательства: в пункте 1 статьи 1 Федерального закона "Об образовании" говорится, что "Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной". А статья 2 этого Закона провозглашает "демократический, государственно-общественный характер управления образованием". Аналогично Федеральный закон "Об основах гарантий прав ребенка в Российской Федерации" ст. Она должна быть основана на следующих принципах: "законодательное обеспечение прав ребенка, государственная поддержки семьи в целях обеспечения закон об образовании ст 35 воспитания детей, защиты их прав, ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинения ему вреда". В то же время Семейный кодекс РФа именно ст. Родители несут ответственность за воспитание и закон об образовании ст 35 своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном закон об образовании ст 35 нравственном развитии своих детей". И более того, "родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими лицами". Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий". ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ В соответствии со ст. В соответствии с письмом Минобразования РФ от 15. Этот вопрос относится к компетенции государства т. В соответствии с п. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Далее говорится, что для достижения поставленной цели в первоочередном порядке должна решаться задача "развития образования как открытой государственно-общественной системы"! И далее: "Необходимо расширить участие общества в выработке, принятии и закон об образовании ст 35 правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образования" Приказ Минобразования РФ от 11. В рамках правового обеспечения этого механизма, в частности, различают "Родительское собрание", как форму самоуправления общеобразовательного учреждения и "Попечительский совет", функции закон об образовании ст 35 ограничены содействием в привлечении внебюджетных средств, совершенствовании материально-технической базы и проведении внешкольных мероприятий Указ Президента РФ от 31. Подводя итог, можно закон об образовании ст 35, что провозглашенный Законами и Конституцией Российской Федерации принцип преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими, как физическими, так и юридическими лицами, на практике органами управления образования и администрациями школ в данном случае в Москве не реализуется. Механизм реализации конституционных прав родителей на воспитание своих детей и участие в образовательном процессе не обеспечен. До настоящего времени участие родителей, провозглашенных "непосредственными участниками образовательного процесса" сводится к сбору материальных средств "на нужды" школы и на охрану ее материальной части. Москва, 5 октября 2004 г.



COPYRIGHT © 2010-2016 pbveles.ru