Задачи на движение формулы

Внимание: Для усиления обучающего эффекта ответы и решения загружаются отдельно для каждой задачи последовательным нажатием кнопок на желтом фоне. Когда задач много, кнопки могут появиться с задержкой. Если кнопок не видно совсем, проверьте, разрешен ли в вашем браузере JavaScript. Здесь Вы сможете потренироваться в решении текстовых задач ЕГЭ по математике, для которых, как правило, требуется задачи на движение формулы и решить уравнение или систему задачи на движение формулы, реже - неравенство или сиcтему неравенств. В демонстрационном варианте профильного уровня ЕГЭ 2016 года эти задачи могут встретиться под номером 11. Рекомендую начинать решение таких задач с краткой записи их задачи на движение формулы. И ни в коем случае не спешите смотреть ответы и решения раньше, чем успеете сами подумать о них. Возможны разные способы решения, и не факт, что Ваш способ намного хуже моего. Такие задачи очень часто сводятся к решению квадратного уравнения. Задача 1 Расстояние между пристанями A и B равно 120 км. Из A в B по течению реки отправился плот, а через час вслед за ним отправилась яхта, которая, прибыв в пункт B, тотчас повернула обратно и возвратилась в К этому времени плот прошел 24 км. Задача 2 Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Задача 3 Пристани A и B расположены на озере, расстояние между ними равно 390 км. Баржа отправилась с постоянной скоростью из A в В результате она затратила на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в Найдите скорость баржи на пути из A в Задачи на движение формулы следующей задаче появляется дополнительное "действующее лицо" - время года, поэтому становится удобнее решать не уравнением, а системой уравнений. Следующую задачу можно отнести к задачам на сплавы и растворы, а можно задачи на движение формулы такой же обычной задачей на задачи на движение формулы, как В этот раздел, как задачи на движение формулы полагаю, она отнесена не за математическую трудность, а за "трудность" понятий "виноград" и "изюм". Задача 5 Виноград содержит 90% влаги, а изюм - 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 20 килограммов изюма? И еще одна простая задача на проценты, подобная тем, которые мы решали в разделе "Простые текстовые задачи на движение формулы. Задача 6 В 2008 году в городском квартале проживало 40000 человек. В 2009 году, в результате строительства новых домов, число жителей выросло на 8%, а в 2010 году - на 9% по сравнению с 2009 годом. Сколько человек стало проживать в квартале в 2010 году? Задача 7 В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько задачи на движение формулы подорожали акции компании задачи на движение формулы понедельник? Задача 8 Митя, Антон, Гоша и Борис учредили компанию с уставным капиталом 200000 рублей. Митя внес 14% уставного капитала, Антон - 42000 рублей, Гоша - 0,12 уставного капитала, а оставшуюся часть капитала внес Борис. Учредители договорились делить ежегодную прибыль пропорционально внесенному в уставной капитал вкладу. Какая сумма от прибыли 1000000 рублей причитается Борису? Ответ дайте в рублях. Задача 9 Имеется два сплава. Первый содержит 5% никеля, второй - 20% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 15% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Одна из главных трудностей при алгебраическом решении текстовых задач состоит в выборе неизвестной величины или величин, которые будут обозначены буквами. Я советую начинать либо с того, что спрашивается в вопросе задачи, либо с того, что содержится в основной формуле, которая описывает процесс. При этом, можно получить алгебраические уравнения разного вида. Собственно это варианты одной и той же физической формулы. И от того, в каком варианте вы её раньше вспомните, будет зависеть, как вы введёте обозначения и какие получите уравнения. Здесь не может быть задачи на движение формулы или неправильного начала решения задачи, начните как-нибудь, важно, чтобы было правильным окончание. Однако, решение может оказаться оптимальным и неоптимальным. Вы можете получить слишком громоздкие и сложные уравнения. В этом случае стоит попробовать вернуться к началу задачи и ввести другое обозначение. Системы уравнений имеет смысл составлять тогда, когда в задаче идет речь о двух или нескольких объектах, на которые одновременно действуют два или задачи на движение формулы факторов, накладывается два или несколько совместимых условий и т. Таких ситуаций много в быту, в технике и, особенно много, в экономике. Те из вас, кто собирается продолжать образование, еще не раз столкнутся с системами из разного количества уравнений с разным количеством неизвестных. На экзамене, как правило, вы будете составлять задачи на движение формулы решать системы из двух уравнений с двумя неизвестными. Когда мы решаем на уроке математики задачи на движение, мы редко вспоминаем о том, что все формулы относятся к описанию движения материальной точки. Происходит это потому, что движущийся объект, как задачи на движение формулы, очень мал по сравнению с задачи на движение формулы, которое он проходит. Например, поезд, который следует из Москвы в Тюмень всего лишь точка на карте России. Но поезд, который едет по железной дороге в то время, когда мы стоим на переезде и ждем его, вовсе не точка. Его проезд вдоль закрытого шлагбаума занимает порой значительное время. Можно ли в этом случае применять те же формулы? Давайте заглянем в учебник физики, раздел механика. Ответ: можно, если не требуется учитывать вращение или деформирование движущегося объекта. Записать их для некоторой точки этого объекта, чаще всего, для центра тяжести. Однако это необязательно, можно выбрать любую точку, которая неподвижна относительно самого объекта. Итак, чтобы решать задачи на поступательное движение с протяженным объектом, ставим на нём точку в удобном месте, затем чертим схему, на которой отмечаем положение этой точки в заданные моменты времени. И не забываем перейти к одинаковым единицам измерения. В следующих задачах с поездами, точку я ставила в самом начале - "на носу" поезда. Схему рисовала на нижней линии, а выше рисунки, которые её поясняют. Найдите длину поезда в метрах. Чертим схему, на которой отмечаем положение этой точки, когда поезд только начал движение мимо столба, и положение этой точки через 36 секунд, когда поезд проехал мимо столба. Ответ: 800 Замечание: иногда лучше не производить до конца деление в промежуточных выкладках, потому что в конце дробь может легко сократиться, как это получилось задачи на движение формулы с числом 36. Найдите длину поезда в метрах. Чертим схему, на которой отмечаем положение этой точки, когда поезд начал движение мимо лесополосы, и положение этой точки через минуту, когда поезд только что проехал её полностью. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах. Чертим схему, на которой отмечаем положение обоих точек в момент, когда пассажирский поезд догнал товарный, их положение через минуту, когда пассажирский поезд закончил обгон товарного. Длина пассажирского поезда равна 700 метрам. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 36 секундам. Ответ дайте в метрах. Чертим схему, на которой отмечаем положение обоих точек в момент, когда поезда встретились, их положение через 36 секунд, задачи на движение формулы они прошли друг друга. Ответ: 300 Для задачи на движение формулы из вас, кто знает, что такое относительная скорость, и не боится элементов физики в математических задачах, напоминаю, что существует приём, позволяющий заметно упростить решение задач на объезд, обгон и встречное движение. Нужно один объект "остановить", а скорость другого увеличить на величину скорости первого, если они движутся навстречу друг другу, или, соответственно, уменьшить, если оба движутся в одном направлении. Ниже приведено решение задач 12 и 13 этим способом. Решение способом II для задачи 12. Рассмотрим движение пассажирского поезда относительно товарного. С этой скоростью за 1 минуту он проезжает расстояние 1000 м, равное длине товарного поезда плюс его собственная длина. Решение способом II для задачи 13. Рассмотрим движение скорого поезда относительно пассажирского. С этой скоростью за 36 секунд он проезжает расстояние 1000 м, равное длине пассажирского поезда плюс его собственная длина. Какой способ лучше - судить вам. Но сначала попробуйте самостоятельно решить следующую задачу. Задача 14 По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 120 метров, второй - длиной 80 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго составляет 400 метров. Через 12 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго задачи на движение формулы, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 600 метрам. На сколько километров в час задачи на движение формулы первого сухогруза меньше скорости второго? Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно их сложить и разделить сумму на количество слагаемых. Например, среднее арифметическое чисел 1, 12, 30, 45 равно 22. Но всегда ли на практике нас интересует именно среднее арифметическое? Не справедливее ли было учесть "вес" 5-ки и 2-ки? Итак, средняя величина и среднее арифметическое чисел, характеризующих эту величину, не одно и то же. В первом случае автомобиль большую часть времени ехал быстро, поэтому его средняя скорость больше среднего арифметического значения, а во втором - большую часть времени медленно, поэтому средняя скорость меньше среднего арифметического. Рассмотрим еще два случая. Так получилось потому, что вклад быстрого и медленного движения был одинаковым по времени. Так получилось потому, что вклад быстрого и медленного движения был разным по времени, хотя и одинаковым по длине пройденных участков. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Производительность труда - эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени, или количеством времени, затраченного на производство единицы продукции. Производительность оборудования - объём продукции работыпроизводимой в единицу времени данным оборудованием. Измеряется в тоннах, штуках, метрах и т. Просто, читая условие задачи, нужно помнить, что трубы, насосы, станки. Задача 18 Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до задачи на движение формулы уже вместе. Сколько часов задачи на движение формулы на выполнение всего заказа? Задача 19 Петя и Ваня выполняют одинаковый тест. Петя отвечает за час на 8 вопросов теста, а Ваня - на 9. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Петя закончил свой тест позже Вани на 20 минут. Сколько вопросов содержит тест? Задача 20 Первый насос задачи на движение формулы бак за 20 минут, второй - за 30 минут, а третий - за 1 задачи на движение формулы. За сколько минут наполнят бак три насоса, работая одновременно? Задача 21 Первая труба наполняет резервуар на 6 задачи на движение формулы дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба? Если у Вас возникли трудности с решением этих задач, то уверены ли Вы, что разобрались с более простыми текстовыми задачами в заданиях с меньшими номерами демонстрационного варианта? Вернуться и повторить: Перейдите, чтобы найти ссылки на другие задачи ЕГЭ 2016. E-mail: Внимание, © mathematichka. Прямое копирование материалов на других сайтах запрещено.



COPYRIGHT © 2010-2016 pbveles.ru