Рекомендации родителям трудных подростков

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Психологическая работа рекомендации родителям трудных подростков родителями трудных подростков» Выполнила: Дмитриева Содержание Введение Глава 1. Теоретическое исследование проблем социально-педагогического сопровождения семей группы риска. Основные направления работы с семьей трудного ребенка. Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей. Именно семья является первичной ячейкой общества, которая закладывает основополагающие предпосылки для формирования демографического, кадрово-экономического, культурного, духовно-нравственного потенциала страны. Быстрое изменение рекомендации родителям трудных подростков ситуации за последние десятилетия заставило большинство европейских стран создать новую или модифицировать уже существующую систему поддержки семьи. Исследования развития социальной работы с семьей показали, что семья как объект социальной работы в нашей стране рассматривается только в ситуации ее социальных проблем и рисков, где усилия специалистов и служб социальной помощи направлены на нейтрализацию отрицательных рекомендации родителям трудных подростков. Семья как социальный феномен поддерживается не только традиционной, повседневной системой ценностей, но и заданной институциональной системой. В качестве агента, определяющего рамки институциализации, выступает государство. В российском обществе накоплен определенный социокультурный потенциал преобразований, связанных с ориентацией на ценности семьи и на изменение сложившейся ситуации, хотя бы на идеологическом уровне. Задачи стабилизации достигнутых результатов, выхода на их планомерное развитие поставлены в конце 1990-х годов в сфере социальной политики и вполне соответствуют ее семейной составляющей. Глобальный процесс модернизации, динамизм современных социальных изменений, необходимость рекомендации родителям трудных подростков рационального управления структурными изменениями в обществе в целях обеспечения гарантий устойчивого социального развития определяют актуальность переосмысления значения семьи как одного из основных социальных институтов. Социальный педагог призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками. Главной целью является сопровождение детей, склонных к социальной дезадаптации. Важно своевременное выявление таких детей детей «группы риска». Семейное рекомендации родителям трудных подростков - главная причина попадания детей в группу риска. Оно порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентаций. Для решения проблемы конкретного ребенка и перевода его из «группы риска» в группу «норма», необходима организация индивидуального сопровождения семей и детей «группы риска». Проблема организации социальной работы с семьей на страницах психолого-педагогической и социологической литературы не нова. В частности, проблемам семьи и семейного воспитания посвящены исследования Технологии социальной работы в целом раскрываются в работах Технологиям социальной работы с семьей посвящены исследования Актуальность предложенной темы обусловлена также теми социально-экономическими изменениями в России, которые проявились, помимо всего прочего, в ухудшении жизни большинства рекомендации родителям трудных подростков и появления большого количества семей, находящихся в зоне социального риска. Цель исследования: изучить, обобщить направления психолого-педагогического сопровождения семей социального риска в условиях школы. Объект исследования: трудные подростки. Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение семей социального риска. Задачи исследования: изучить теоретическую литературу по проблеме исследования; ознакомиться с современными проблемами семей социального риска; изучить основные подходы и технологии решения социальных проблем малообеспеченных семей и семей социального риска; Глава 1. Теоретическое исследование проблем социально-педагогического сопровождения семей группы риска 1. Если же серьезные нарушения в межличностных внутрисемейных отношениях наблюдаются во внешне благополучных семьях, имеющих высокий социальный статус, уровень образования и культуры родителей, то и они тоже являются неблагополучными из-за множества скрытых в них рисков, а потому опасность деформации в процессе социализации детей усиливается. Они могут стать причиной внутрисемейного кризиса, который может обостриться довольно быстро и подчас стать необратимым и, как правило, обязательно отразится на ребенке. Иначе говоря, в случае возникновения трудной жизненной ситуации, проблемы семьи, находящейся в зоне повышенного социального риска, будут гораздо острее. Сюда можно отнести и дефекты психического развития ребенка, и его трудный характер, и социальную дезадаптацию, и девиантное поведение. В результате страдают не только родители и вступающий в жизнь человек, но и все общество в целом, т. Большинство семей, принадлежащих к группе риска, не видят и не понимают, что в их жизни могут обостриться, на первый взгляд, невидимые проблемы, которые в дальнейшем отрицательно отразятся на их детях, а многие не верят, что они могут что-то рекомендации родителям трудных подростков в своей судьбе и судьбе своих близких. У таких семей, как правило, недостаточно, психологических, физических, социальных и экономических ресурсов. Главная задача социальных служб рекомендации родителям трудных подростков активизация этих ресурсов в ходе работы с ними. Здесь очень важным является своевременная работа, пока эти ресурсы еще есть. Сочетание бедности и отсутствия одного из родителей, а также эмоциональной и экономической незрелости родителей тесно связаны с распространенностью случаев неблагополучия рекомендации родителям трудных подростков, а именно неудовлетворения жизненных потребностей детей. Бедность не может считаться причиной неудовлетворения жизненных потребностей детей по определению, поскольку это положение имеет место, когда родители могут обеспечить своих детей, но рекомендации родителям трудных подростков делают этого. Однако существует высокий уровень корреляции между неудовлетворением жизненных потребностей детей, жестоким обращением с детьми и бедностью. Положительная сторона рекомендации родителям трудных подростков том, что если семья знает, как получить доступ к официальным и неофициальным источникам помощи, и готова принять эту помощь, возможно, у нее получится разрешить свои экономические проблемы без дальнейшего вмешательства со стороны органов защиты детей. Но, судя по опыту, это бывает рекомендации родителям трудных подростков редко. Однако существует и то, что многие семьи, живущие в бедности, не допускают жестокого обращения с детьми или неудовлетворения их жизненных потребностей, а справляются со стоящими перед ними задачами даже при низком рекомендации родителям трудных подростков доходов. Но в свою очередь социальные службы должны оказывать поддержку таким семьям, например, включать детей в программы дополнительного образования, организовывать для них культурно-досуговые мероприятия, предоставлять всевозможные льготы отдых, питание, образование, частичная рекомендации родителям трудных подростков коммунальных платежей. На основе проведенного разграничения по степени тяжести рисков можно выделить семьи, относящиеся к группе риска, но решающие свои проблемы самостоятельно. Они могут принимать участие в конкретных мероприятиях, проводимых социальными учреждениями, обращаться за отдельной социальной услугой. Из их рекомендации родителям трудных подростков стоит также выделить те, которые не могут без помощи социальных работников самостоятельно справляться со своими трудностями и проблемами. Такие семьи требуют постоянного контроля и поддержки, по крайней мере на начальном этапе работы, но стоит заметить, что здесь речь идет уже о тех, что находятся в социально опасном положении. Как показывает практика, наибольшие трудности связаны в работе с семьями, находящимися на стадиях позднего или хронического кризиса. В целом они представляют собой классический пример социальной эксклюзии, из рынка труда, внутренних и родственных рекомендации родителям трудных подростков, систем социальной безопасности и т. Семья группы социального риска - это рекомендации родителям трудных подростков категория, которая в силу определенных жизненных обстоятельств более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Обострение социально-экономических проблем, прежде всего, сказалось на наиболее слабых слоях и группах населения, в первую очередь на семьях с детьми. Они оказались в наиболее тяжёлом положении, так как менее защищены, в частности в связи с постоянным ростом цен на продукты питания и одежду, отставанием индексации зарплаты от инфляционных процессов и другими причинами. Многие семьи так и не сумели приспособиться к новым условиям жизни. Остается высоким число малообеспеченных семей, неполных семей, а также семей с негативными нарушениями в межличностных отношениях, с неблагоприятной эмоциональной атмосферой. В связи с этим представляется важным организация и проведение исследования типологически определённых групп семей с детьми, которые больше подвержены воздействию негативных факторов. Это семьи рекомендации родителям трудных подростков одним или несколькими факторами социального риска. Однако наличие того или иного фактора рекомендации родителям трудных подростков риска не означает обязательного возникновения социальных отклонений в семье, оно лишь указывает на большую степень их вероятности. Умственное развитие претерпевает качественные изменения. Именно в это время интенсивней всего складываются убеждения, формируется характер. Если раньше учебные мотивы в основном определялись отношением к учителю, то с подросткового возраста все рекомендации родителям трудных подростков значение приобретает процесс осмысления жизни - зачем он учится, как это пригодится в жизни. Подростку свойственны сомнения, неуверенность в собственных силах. В этом возрасте формируются рекомендации родителям трудных подростков и склонности, влечение к любимым и неприязнь к нелюбимым предметам, что таит в себе опасность конфликтов с учителями. Память подростка качественно меняется - логическое запоминание становится основным. Подросток стремится к совершенствованию приемов, методов запоминания, чтобы увеличить продуктивность памяти. Внимание подростков характеризуется противоречивостью - формируется произвольное внимание, но из-за обилия впечатления, импульсивности, смены настроений подросток может отвлекаться от главного. Рекомендации родителям трудных подростков серьезные изменения происходят в сфере мышления, в основе которого лежит самостоятельное, активное и творческое мышление. В эмоциональной сфере подростка рано начинает формироваться чувство взрослости. Интерес к своему внутреннему «Я», открытие себя, определение своих сил и способностей, формирование целей жизни, профессиональной направленности, сравнение себя с другими, самопознание действительности. Изменяются личные взаимоотношения подростка. Это период первой любви, период интереса к взрослой жизни отца и матери, мужчины и женщины. Если не осуществляется нормальное половое воспитание, если не решается проблема дружбы мальчика и девочки, неизбежны различного рода эксцессы. Возникновение романтических симпатий и увлечений в этом возрасте неизбежно. А эта область очень сложная, тонкая и требует особого внимания со стороны педагога. Всякая бестактность взрослых может привести к серьезным осложнениям. В подростковом возрасте в силу сложности, противоречивости возрастных особенностей могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход психического развития и создают объективные предпосылки для появления трудновоспитуемости. Личность трудного подростка формируется в зависимости от типа нервной системы, от темперамента, всех биологических и психических компонентов. В характере трудновоспитуемого подростка нередко уживаются крайние противоположности - развитый ум и почти не развитые чувства или наоборотслабо развитое трудолюбие и чрезмерно развитые потребности, ограниченный кругозор и богатый отрицательный опыт в бытовой жизни и т. Это создает внутреннюю напряженность и противоречивость желаний, что выражается в противоречивых поступках. Длительные конфликтные отношения с окружающими. Часто поведение подростка вызывает естественное негодование окружающих и они реагируют критическими замечаниями рекомендации родителям трудных подростков негативным отношениям к его действиям. Подросток это расценивает как рекомендации родителям трудных подростков действия, как покушение на его независимость, самостоятельность. Вначале конфликтные отношения обычно возникают помимо воли ребенка с каким-то близким человеком - они вызывают глубокие внутренние переживания и усиливают самоанализ. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников - тогда подросток привыкает к столкновениям и все чаще начинает винить в этом других. Эгоистическая жизненная позиция - т. Погоня за удовольствиями, чаще всего нездоровыми Крайняя неустойчивость их интересов и стремлений, перемена настроений и желаний. Особенно часто трудные подростки отвергают требования нелюбимых педагогов, тех, которые случайно или намеренно обидели их, рекомендации родителям трудных подростков их личное достоинство. Если подросток продуманно встал на путь противодействия воспитательным влияниям педагогов, то это свидетельствует не только о трудновоспитуемости подростка, но и о серьезных ошибках воспитания. Для таких подростков нет твердых норм морали. В результате рождается психический и нравственный комплекс, в котором нет ничего устойчивого. Ребенок учится лавировать в окружающем мире, подстраиваться, а сам живет так, как хочется. Дети с нарушением в сфере общения. Подростки, которые в силу исключительного положения в семье единственный ребенокв классном рекомендации родителям трудных подростков нелюбимый были лишены рекомендации родителям трудных подростков общения. Для этих детей свойственно искаженное представление о жизни - пессимистическое, критиканское или чрезмерно романтическое. Среди таких подростков много беспринципных, не признающих правил поведения. Дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией. Дети, которые перенесли тяжелые нервные потрясения. Характерны повышенная возбудимость, острая реакция или пассивность, равнодушие рекомендации родителям трудных подростков к волнующим событиям и явлениям, часто аффективное поведение. Дети с односторонним умственным развитием. Рекомендации родителям трудных подростков, умственное развитие которых было заторможено или чрезмерно форсировалось, способности которых рекомендации родителям трудных подростков или переоценивались. Им характерно неумение правильно учиться, пользоваться своей памятью и способностями при изучении материала, неприязнь к учителям, преподающим нелюбимые предметы и т. Дети с неправильным развитием волевых качеств. Свойственно - волевые усилия больше регулируются самовнушением, эмоциональными переживаниями, чем уровнем развития волевых качеств и целью деятельности; периоды интенсивного волевого усилия чередуются с моментами полного безволия; отрицание воли других людей, сопротивление ей почти во всех случаях или подчинение воле более сильных людей. Таким образом, в ситуации, когда семья по своему статусу определяется как неблагополучная или асоциальная, в деятельности социального педагога на первый план выходит работа по защите ребенка от неблагоприятной семейной ситуации. Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния на него в такой семье стал минимальным. С родителями, ближайшим окружением семьи проводится рекомендации родителям трудных подростков, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи. В любом случае действия социального педагога и других специалистов направляются на соблюдение права ребенка жить в семье, сохранение воспитательного ресурса. Основные направления работы с семьей трудного ребенка 2. Индивидуальное сопровождение - это система, взаимоувязанных по целям, времени, задачам и согласованных действий всех специалистов, направленных на оказание всесторонней помощи ребенку, его родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения, а так же рекомендации родителям трудных подростков на всестороннее развитие задатков, способностей ребенка. В деятельности рекомендации родителям трудных подростков социально-педагогическому сопровождению детей группы риска социальный педагог руководствуется следующим нормативным документами: - Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; - письмо Минобразования России от 27. Указом Президента РФ от 01. Основные усилия социального педагога, психолога и других специалистов должны быть направлены на обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья учащихся, предупреждение отклонений в их развитии. Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, работа обычно ведется по рекомендации родителям трудных подростков основным направлениям: непосредственная индивидуальная работа с ребенком, предполагающая психолого-педагогическую поддержку ученика. В условиях общеобразовательной школы общение социального педагога с учащимися носит чаще всего индивидуальный характер, каждая встреча содержит элементы диагностики и консультирования; работа с педагогическим коллективом консультирование педагогов, участие в работе Совета профилактики, работа в составе психолого-медико-педагогической комиссии и т. Основной задачей в работе с педагогами является формирование толерантности по отношению к ребенку подростку рекомендации родителям трудных подростков, обучение технологиям конструктивного взаимодействия; работа с семьей, направленная на развитие психологической компетентности родителей, мотивационного и воспитательного ресурса, оптимизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие с родителями строится на основе приемов семейного консультирования, которое представляет собой обучение родителей элементам коммуникативной культуры в общении с детьми, способствующее опосредованному влиянию на процесс социализации детей. Изучение семьи и условий жизни ребенка На предварительном этапе проводится диагностика на предмет выделения детей группы риска, воспитывающихся в семьях с разными формами рекомендации родителям трудных подростков неблагополучия. Приоритеты работы социального педагога на данном этапе: раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы; выявление характера проблем; изучение причин социального неблагополучия обучающихся. Изучение социальным педагогом семейной ситуации проводится после анализа социальных паспортов классов групп. Социальные паспорта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе группе детей из семей, по тем или иным показателям попадающих в группу риска. В дальнейшем дети группы риска обследуются в зависимости от выявленного «фактора риска» семейного неблагополучия, с использованием подобранных диагностических средств. Такая углубленная диагностика проводится совместно с психологом. По необходимости может запрашиваться и анализироваться информация из медицинских учреждений, из подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних, органов социальной защиты. Работа по первичному изучению семьи проводится социальным педагогом с использованием различных методов: беседы с членами семьи, наблюдения за детьми вне дома ОУ, среда сверстников и т. По результатам изучения рекомендации родителям трудных подростков и социальной ситуации ребенка заполняются «Карта семьи» и «Социальная карта личности». Содержание реабилитационной работы с конкретной семьей планируется и осуществляется, исходя из основной рекомендации родителям трудных подростков семьи. Рассматриваются все возможные варианты помощи: социальной, психолого-педагогической, форм медицинской, трудовой реабилитации, восстановления воспитательного потенциала семьи. Основные приоритеты индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий связаны с формированием коммуникативной и правовой компетентности, профессиональным самоопределением подростков. Для результативности работы с семьей необходима различная информация, поэтому на каждую семью, состоящую на учете в школьной социально-психологической службе, составляется социальный паспорт. Каждая такая семья и находящиеся в ней дети контролируются. С этой категорией семей и детей ведется индивидуальная работа: посещение, беседы, консультации, помощь в обучении, материальная помощь. Для оказания квалифицированной помощи семье разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. Социально-педагогические: - гиперопека ребенка; - ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей; - расхождение, несогласованность в методах рекомендации родителям трудных подростков между родителями; - языковый барьер двуязычие. Социально-психологические: - недостаток элементарных педагогических и психологических знаний; - конфликты в семье. Социально-экономические: - низкий материальный уровень семьи; - плохие жилищные условия; - низкая предметная обеспеченность. Социально-юридические: - незнание своих прав и обязанностей как родителей; - юридическая некомпетентность. Цель такой работы: Оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей, в расширении знаний родителей рекомендации родителям трудных подростков возрастных особенностях своих детей. Задачи: - повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений; - содействовать преодолению конфликтных ситуаций в семье; - коррекция внутрисемейных отношений. Принципы, применяемые в работе с семьей: - повышение престижа здоровой семьи; - повышение активной жизненной рекомендации родителям трудных подростков - повышение активной жизненной позиции; - коммуникативная культура эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная ; - поддержка самореализации семьи клубы, круглые столы и т. Методы: - патронаж; - беседа; - диагностика; - консультирование; - занятия; - тренинг; - информационность; - рекомендации родителям трудных подростков. Таким образом, в работе с семьей специалисты стремятся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: - принимать активное участие в жизни семьи; - всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; - интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; - не оказывать на ребенка рекомендации родителям трудных подростков нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; - иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; - уважать право ребенка на собственное мнение; - уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; - с уважением рекомендации родителям трудных подростков к рекомендации родителям трудных подростков всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Три личностных недостатка - эгоистичность, леность и лживость создают в подростковом возрасте психологическую предпосылку трудновоспитуемости. Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и сразу в подростковом возрасте. Наверное, причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка. Ведь растущий ребенок недаром сравнивается с губкой: познавая окружающий мир, он воспринимает не только хорошее, полезное, доброе, но и плохое. Неслучайно говорится: в воспитании без трудностей не бывает. Очень важно умение родителей поддерживать, культивировать в ребенке все хорошее и противодействовать плохому, предупреждать закрепление негативного. Все это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области психологии и педагогики. Главное правило в воспитании трудных детей - стремление к сотрудничеству. Важно бороться с трудным ребенком, а вместе с ним за то хорошее, что есть в нем. Средств воспитания бесчисленное множество: это и слова, жесты, мимика, действия и поступки, тон, способ выражения того или иного требования, отношение к ребенку, собственное поведение. Очень важно уметь контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. Находить обходные пути для выражения отрицательных эмоций. Можно использовать следующие способы борьбы с собственной раздражительностью: - сосчитайте до 10, глубоко вздохните или выйдете из комнаты, остыньте; - не торопитесь обвинять или делать резкие суждения, постарайтесь быть объективными к ребенку. Нужно помнить, что «трудные» подростки, как правило, озлоблены, черствы, жестоки, недоверчивы к людям. У них отсутствует совестливость, чувство вины. «Трудные» дети часто бывают лживыми. Причины возникновения лживости у детей различны, но они чаще всего связаны с их образом жизни в семье. Избалованный ребенок лжет, чтобы не выполнять какую-либо работу или поручение. Ложь как следствие боязни наказания, постоянной жизни в страхе наблюдается, когда к ребенку проявляют излишнюю требовательность, жестокость, недоверие. Ребенок становится лживым, наблюдая нечестный образ жизни родителей. Зло в детях рождается чаще всего потому, что любовь и доброта были дефицитом в их жизни, они оказались обделенными радостью общения с любящими людьми. Советы родителям - Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращенной к ним. Смотрите, слушайте, изучайте своего малыша, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение; - Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы все это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно. Что делать, чтобы ребенок не был рекомендации родителям трудных подростков - Определите проблемы и нормализуйте семейные отношения. Это формирует низкую самооценку, затрудняет общение с внешним миром. Какое бы «трудное» не было ваше чадо, хоть какие-то достоинства у него рекомендации родителям трудных подростков равно найдутся. Попробуйте сделать несколько самых простых упражнений по улучшению коммуникации с ребенком:. Возьмите лист бумаги и в течении дня или нескольких дней записывайте на нем положительные черты и достоинства вашего ребенка. Постарайтесь найти в своем ребенке не менее 10 позитивных качеств. Как можно чаще читайте то, что вы написали на листе. Утром и вечером обязательно!!! Даже если вы подозреваете его во лжи - не показывайте этого! Недоверие родителей, пожалуй, самая большая обида для подростка. Не можете поверить - сыграйте свою веру. Существует древнеиндийская пословица: «Ложь, направленная для торжества добра, становится правдой». Развивайте в себе доверие к вашему ребенку, и ему не придется искать это доверие на стороне в сомнительных компаниях. Не забывайте сказать ему, что он хороший, добрый, позитивный и т. Нет детей, которые бы хотели специально быть плохими! Дети всегда хотят быть хорошими и они, может быть иногда подсознательно, ищут тех кто их похвалит. Пусть этим человеком будете вы!!! Не осуждайте окружения ребенка! Не говорите плохо о его друзьях или подругах. Постарайтесь понять, почему ваше чадо привлекает компания, которую вы считаете негативной. Настройтесь поговорить об этом с ребенком в доброжелательном тоне, без издевательств и наклеивания ярлыков. Выслушайте ребенка и рекомендации родителям трудных подростков мнение рекомендации родителям трудных подростков его друзьях, постарайтесь принять позитивно. Найдите за что можно похвалить друзей вашего ребенка. Найдите в них положительные качества и скажите о них рекомендации родителям трудных подростков. В результате выполнения этих простых упражнений по улучшению коммуникации возрастет ваше доверие к ребенку и доверие ребенка к вам, что явится прочным фундаментом для развития позитивных отношений в вашей семье. Трудные подростки, появляются не только в трудных или неблагополучных семьях. В семьях благополучных, успешных в социальном плане трудные подростки тоже не редкость. Конечно, с трудным подростком должен работать психолог подростковый или детский и большая часть родителей обращается за помощью к этим специалистам. Но сами родители трудного подростка часто становятся заложниками создавшейся ситуации. К кому обращаться им? Они выполняют рекомендации детского или подросткового психолога или требуют выполнения этих рекомендаций от подростка, а результатов не видно. Можно посоветовать родителям: не отгораживайтесь от «трудного», не пытайтесь «не замечать» его проделок - очень быстро они перерастают в поступки, иногда в преступления. Только любовью, вниманием, заботой, терпением можно излечить израненную душу рекомендации родителям трудных подростков. Заключение На сегодняшний день приоритетным направлением рекомендации родителям трудных подростков работы с неблагополучными семьями является раннее выявление подобных семей - рекомендации родителям трудных подростков профилактическая работа с семьёй, которая стоит на пороге отторжения ребёнка, с целью нормализации рекомендации родителям трудных подростков ситуации и детско-родительских отношений. Приоритетность данного аспекта работы обусловлена тем, что своевременное выявление неблагополучных семей предопределяет дальнейший жизненный путь ребёнка из такой семьи. В широком смысле, выявление неблагополучной рекомендации родителям трудных подростков и ребёнка, нуждающегося в защите своих прав интересов, являясь начальным этапом в работе рекомендации родителям трудных подростков конкретной неблагополучной семьёй, рассматривается рекомендации родителям трудных подростков констатация необходимости профессионального вмешательства в дела семьи из вне с целью дальнейшей работы по нормализации внутрисемейных отношений. Выявление такой семьи рассматривается как комплекс профессиональных действий, направленных на обследование семейной ситуации, установление и рекомендации родителям трудных подростков внутрисемейных факторов и риска, угрожающих благополучию, а иногда и жизни ребёнка. Когда семья по своему статусу определяется как неблагополучная или асоциальная, в деятельности социального педагога на первый план выходит работа по защите ребенка от неблагоприятной семейной ситуации. Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния на него в такой семье стал минимальным. С родителями, ближайшим окружением семьи проводится работа, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи. В любом случае действия социального педагога и других специалистов направляются на соблюдение права ребенка жить в семье, сохранение воспитательного ресурса. Можно посоветовать родителям: не отгораживайтесь от «трудного», не пытайтесь «не замечать» его проделок - очень быстро они перерастают в поступки, иногда в преступления. Только любовью, вниманием, заботой, терпением можно излечить израненную душу ребенка. Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы. Материалы научной конференции «Социальная работа в системе социальных наук». Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. Материалы V Психологических рекомендации родителям трудных подростков Всероссийской научн. Выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Материалы научной конференции Московского института аналитической психологии и психоанализа, 2012. Социальная работа с детьми группы риска. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. Тренинг «Активация внутренних ресурсов подростка». Методика и технология работы социального педагога. Педагог-психолог регионального социально-психологического центра г. Самара: «Работа с детьми «группы риска» их семьями», 2011. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. «Центр педагогического образования», 2008. Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. Методические рекомендации по организации рекомендации родителям трудных подростков работы в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Теги: Психологическая работа с родителями трудных подростков Курсовая работа теория Психология Просмотров: 17274 Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Нужна авторская работа? Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.



COPYRIGHT © 2010-2016 pbveles.ru