Схема пускового устройства

Проверка устройства Подсоединить к клемме "ЗАРЯД" устройства съёмный шнур имеющийся в комп­лекте. Подключить к зажимам автомобильную или любую лампочку на напряжение 12 Включить устройство в сеть, включить автоматический предохранитель, при этом должна загореться подключенная к зажимам лампочка индикаторная лампа уст­ройства, амперметр покажет ток нагрузки. Запрещается проверять работоспособность устройства замыканием схема пускового устройства между собой. Параметры Норма Напряжение питания, В 220 ± 11 Номинальная частота. Гц, схема пускового устройства Напряжение на выходных зажимах в режиме холостого хода. В, при номинальном напряжении сети: 1 — 2- 3- 4- Пуск — 6- 7- 8. Внутри его расположены: понижающий трансформатор, блок выпрямителя. Расположение внешних элементов устройства показано на рису икс 3. Сетевой шнур, клеммы "ЗАРЯД" и "ПУСК" для подсоединения съемного шнура и крышка блока предохранителя расположены на задней панели блока. Электрическая схема приведена на рис. При включённом устройстве запрещается: - разбирать его и проводить ремонт; - подсоединять к аккумуляторной батарее или отсоединять зажимы устройства; - располагать устройство вблизи легковоспламеняющихся веществ. Подготовка к работе и порядок работы Подготовка к работе. Схема пускового устройства съемный соединительный шкур к одной из клемм "ЗАРЯД" или "11УСК" в зависимости от предполагаемого режима работы устройства. Убедиться, что автоматический предохранитель отключен нажать на схема пускового устройства красного цвета. В режиме "ПУСК" подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме "ПУСК". Установить ручку переключателя 7 в положение "ПУСК". Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройства к схема пускового устройства аккуму­ляторной батареи. Зажим "+" должен быть схема пускового устройства к клемме "+" аккумулятора, а зажим "—" к клемме "—". Несоблюдение полярности при подсоединении зажимов к батарее может привести к выходу устройства из строя. Подключить устройство к сети, вставив вилку схема пускового устройства шнура в розетку. Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться инди­катор устройства. Ключом зажигания включить стартер. Если схема пускового устройства не запустился в течение 5 - 6 секунд, выдержать паузу 15-20 секунд, затем произвести запуск двигателя повторно. При запуске показание, амперметра отсутствует. Если схема пускового устройства пяти включений двигатель не запустился, во избежание перегрева стартера и устройства, выдержать паузу не менее 5 мину г. В это время отключить автоматический предохранитель и проверить наличие хорошего коигакта между зажимами устройства и клеммами аккумулятора. Схема пускового устройства паузы включить автоматический предохранитель и вновь произвести запуск двигателя. При пониженном напряжении в сети запуск двигателя можно производить на "6" или "7" наложении переключателя в указанном выше порядке. После запуска двигагеля необходимо: - выключить автоматический предохранитель; - отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки; - отсоединить, зажимы соединительных шнуров устройства от клемм аккумуля­торной батареи. Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей. Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение" I". Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме "ЗАРЯД". Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккуму­ляторной батареи. Зажим "+" должен быть подсоединён к клемме "+" аккумулятора, а зажим "—" к "—" аккумулятора. Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку. Включить автоматический предохранитель, схема пускового устройства этом должен засветиться инди­катор устройства. Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру номинальный зарядный ток - 6,3 Если величина зарядного схема пускового устройства меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения. Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей. Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на "I", " 2", "3" и "4" положения переключателя. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимою значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки. Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться. По окончании зарядки необходимо: - выключить автоматический предохранитель; - отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки; - рукоятку переключателя 7 установить в положение "Г; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи. Пуск двигателя произв о - дится, когда съёмный сое­динительный шнур подключён к клемме "Заряд". Переставить шнур на клемму "Пуск". При подключённом устройстве в режиме "Пуск" быстро "закипает" электролит в АБ. Аккумуляторная батарея разряжена болеечем на 50 %. Зарядить АКБ реко­мендованным для неё током. Двигатель не пускается 1. Плохой контакт на зажимах аккумулятора. Перегорел предохранитель Зачистить контак­ты. Короткое замыкание в бортовой сети. Устранить замы- 1 кание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.



COPYRIGHT © 2010-2016 pbveles.ru